kz ru en

Авторизация


Читать или не читать, вот в чем вопрос!

Возможно,  слишком громко написана тема, но вопрос, который всегда актуален.

  Сейчас очень многие родители обеспокоены стремительным развитием гаджет-среды, не думаю, что вас удивляет тот факт, что куда не посмотришь, все с опущенной головой задумчиво смотрят в экраны смартфонов, планшетов или еще какого-нибудь устройства. Даже на наручные часы теперь можно позвонить или вывести изображение! И редко можно встретить взрослого или детей с книгой в бумажном варианте (хотя многие предпочитают электронные книги или читать онлайн с различных ресурсов). 

  Наверняка, вы замечали на просторах интернета - в статьях о воспитании, обучении детей, следующую фразу «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, в любом случае они будут похожи на вас» или «Будьте главным примером для своих детей». На самом деле похожих высказываний довольно много. 

  Свое активное начало чтения книг помню примерно с 15 лет, до этого было так: «почитай один час, потом пойдешь гулять» - фраза моей мамы :) . Как и многие девочки, я была прилежной, техника чтения на «отлично», школьная программа прочитана и не во всем была понятна мне, внеклассное чтение читалось через раз. Не было заинтересованности и своего рода мотивации. 

  На данный момент, у меня редко бывают периоды, когда я ничего не читаю. Я всегда в процессе чтения, будь это романы, классика, бизнес-литература, книги по воспитанию детей или психологии. 

  А вот самый интересный момент, когда я стала мамой в первый раз, я скупала книги, не смотря будут ли они нужны, будет ли нашему ребенку это интересно - это от того, что не было никакого опыта. Признаюсь, читали сказки редко, чаще мы рассматривали разные картинки и произносили вслух названия сразу на трех языках (казахский, русский, английский), они  были простыми: фрукты, животные. Сейчас, имея троих детей, так и нет определенной схемы чтения, со старшим сыном читаем энциклопедии для маленьких детей, с двух-летней дочей — интерактивные сказки с песнями, с самым младшим рассматриваем яркие картинки и также читаем короткие сказки. Хотя иногда, я читаю вслух то, что читаю сама, во время чтения старший может задавать вопросы, если его что-то заинтересовало. 

Пару лет назад на просторах интернета, наткнулась на статью о книгах, где была ссылка на список "200 лучших книг по версии ВВС». Не долго думая, решила я перечитать книги из этого списка. Медленно, но верно я читаю книги из списка, изредка разбавляю бизнес-литературу и литературу о воспитании детей. Есть выбор уходить с головой в романы разных времён, либо фантазировать и воображать волшебный мир, отвлекаясь от реальности, а также описание героев (характер, поведение) помогает и в жизни в дальнейшем лучше разбираться в людях.
  Как мама троих маленьких детей, я предвкушаю время, когда однажды детям достанется библиотека в 200 книг, которые я определённо смогу с ними обсудить, выслушивая их мнение, которое сформирует их видение на различные жизненные ситуации и не только. Также делаю пометки, какие книги в каком возрасте рекомендованы к чтению.

3
7

Комментарии (3)

Букина Инна,
Пользователь

книга- это образование, которое не заканчивается, когда мы покидаем школу или другое учебное заведение. Это убежище, это досуг, это ,в конце концов, доступ к необходимой информации. Книги-это способ учиться у тех, кого нет больше рядом с нами.Будущее наше также зависит от чтения.

Кажимова Акмарал,
Преподаватель

Абсолютно согласна с вами, Инна!

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Я с вами полностью согласна.