kz ru en

Авторизация


Вещи, которым не место в современной школе

Думаю, что автор статьи отчасти прав.

 

Практически каждый адекватный человек, который когда-либо учился или работал в школе, согласится с тем, что наша система образования далека от идеала, а во многом и безнадежно устарела. И это касается не только и столько учебных программ, сколько гораздо более приземленных вещей: учебных классов, учителей, которые перестали развиваться и плохой еды в школьной столовой. Сегодня мы хотели бы обсудить 11 из таких вещей. Оставляйте свое мнение в комментариях!

1. Изолированные классные комнаты

Тупое 40-минутное сидение за партой вряд ли способно мотивировать кого-то на то, чтобы стремиться к знаниям. Куда эффективнее было бы приглашать на занятия других учителей, родителей, различных гостей, устраивать конференции по Skype с интересными людьми, в конце концов!

2. Школы без Wi-Fi

Конечно, мы согласны с тем, что свободный доступ к Wi-Fi в определенной степени отвлекает учеников от учебы (они переписываются и играют в онлайн-игры вместо того, чтобы слушать учителя), но ведь вместо того, чтобы что-то запрещать, можно использовать интернет как преимущество: прямо на уроке можно просить учеников найти какую-либо информацию в интернете, во время занятия иностранными языками можно посоветовать хорошие онлайн-словари и тут же научить ребят пользоваться ими. Более того, насколько проще было бы для учителя преподносить материал, если бы имелся свободный доступ к интернету. Научите детей учиться с помощью интернета, а не воспринимать его исключительно как способ развлечься.

3. Отказ от мобильных телефонов и планшетов

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Отказ от технологий в современном мире невозможен, так почему бы не пользоваться достижениями цивилизации при обучении. Ведь это могло бы упростить задачу, увеличить скорость обучения. И опять-таки, лучше научить детей разумному использованию технологий, нежели иметь проблемы с зависимостью от технологий.

4. Системные администраторы, сидящие в коморках и имеющие допотопное оборудование

Как вообще можно ожидать, чтобы техника в школе работала нормально, если обслуживает ее всего один человек, который не имеет адекватного оборудования для этого?

5. Учителя, не перенимающие опыт других и не делящиеся своими достижениями

Современные технологии позволяют учителям делиться друг с другом презентациями, методиками и наработками не выходя из дома. Существуют форумы и порталы для прогрессивных педагогов. Но большинство все же предпочитает придерживаться стандартам учебников, которые люди пишут, чтобы получить степень доктора наук, а не для того, чтобы дети лучше поняли предмет. Печальнее всего тот факт, что зачастую это происходит под давлением начальства и более опытного коллектива, в результате чего молодые и креативные учителя уходят из школ. Насколько лучше было бы, если бы использование современных технологий стало обязательным и даже ключевым моментом при приеме на работу учителей и при повышении их квалификации.

6. Плохая еда в школе

Каждый, кто учился в обычной общеобразовательной школе, помнит, что хорошо и вкусно кормили только тогда, когда приезжала комиссия, чтобы проверить работу столовой. Куда половина еды девалась во все остальное время до сих пор остается загадкой. При всем при этом в большинстве школ нет возможности приносить с собой еду из дома, а уж как быть ребятам с ограничением в питании и вовсе непонятно.

7. Ранние занятия в школе

Школьники до сих пор учатся с восьми утра. Несмотря на то, что многочисленные исследования доказывают, что если начинать занятия всего на 50 минут позже, это будет оказывать куда более позитивный эффект как на успеваемость в школе, так и на успехи во внеклассной деятельности.

8. Плачевное состояние библиотек

В большинстве школьных библиотек не только не хватает книг, которые ученики проходят по программе, они еще и совсем обветшали. Библиотеки нужно обновлять и пополнять, а также покупать электронные версии книг, к которым ученики могли бы иметь свободный доступ.

9. Общая программа для всех

Очень и очень жаль, что у нас слабо развита система профилирования. Возможно, многие скажут, что зато наши ученики выходят из школ более эрудированными и имеют обширные знания в различных сферах. Однако это далеко не так. Во-первых, потому что далеко не все ученики преуспевают во всех сферах, а во-вторых, потому что большинство знаний, что они получают в школе, не пригождается им в реальной жизни. В то же время система профилирования могла бы дать нам специалистов, хорошо разбирающихся в своей области. В конце концов, стране нужны не эрудиты, а специалисты.

10. ЕГЭ/ЕНТ

ЕГЭ имеет множество минусов, но мы не будем ходить вокруг да около. Во-первых, система подобного тестирования совершенно не подходит для нашей системы обучения. Во-вторых, ЕГЭ/ЕНТ проверяет не реальные знания, а всего лишь способность ученика мыслить в рамках заданной схемы, при этом теряя все остальные знания. В-третьих, система единого теста для всех, невзирая на способности, умение мыслить и прочее не представляется эффективной, ведь мы же не сравниваем обезьяну со слоном, судя по тому, кто быстрее заберется на дерево.

11. Старое оборудование в компьютерных классах

Как можно научить кого-то пользоваться современными технологиями, если компьютерам по 20 лет, на них стоят программы, которыми уже давно никто не пользуется, а на то, чтобы включить их, уходит примерно пол-урока?

http://onedio.ru

3
8

Комментарии (3)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Картинки по запросу точно в цель

Букина Инна,
Пользователь

особенно пункт 11...как раз о моем кабинете, но пользоваться надо :(

Темирова Айнаш,
Преподаватель

У всех по-разному