Шестиугольное обучение как образовательная технология
В течение последних лет в ряде школ Великобритании используется так называемый шестиугольный метод обучения.
Почему шестиугольники? Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности.
Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям.
Есть несколько вариантов использования данной технологии.
1.Вы можете вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику.
2. Вы можете оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме.
Это тот случай, когда вы можете дать ученикам время для углубленного изучения текста, для погружения в учебную проблему. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно.
Это и есть цель «шестиугольного обучения.»
3. Работа в группах.
Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
4. Маркированные шестиугольники.
В данном случае цвет определяет определённую квалификацию. То есть учебный материал распределяется по видовым признакам.
Задача учеников соединить шестиугольники, причём может возникнуть много способов, различных связей.
Известный английский учитель истории Рассел Тарр для того, чтобы облегчить распечатку шестиугольников, создал шаблон, которым может воспользоваться каждый учитель. Вы можете распечатать как на обычной, так и на цветной бумаге, в зависимости от тех учебных целей, которые ставите.
Возможно не только использование в шестиугольниках текста, но и изображений.
Таким образом, ученики, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.
Во всех случаях шестиугольники собираются на клейкой бумаге. Ученики обосновывают свои представления по поставленной учебной задач
Источник: http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazo..
Автор: Г.О. Аствацатуров
Очень интересный метод. Нужно попробовать. Спасибо за информацию.
Впервые слышу о таком методе. Стоит попробовать. Ученикам должно понравиться
Спасибо
Коллега использовал - всем нравится + развивает критическое мышление.
Спасибо, Арай.
Интересно будет опробовать. Спасибо за полезную информацию, Арай!
Қызықты екен. Менде қолданып көрем. Рахмет.
Да , познавательно .
Арай, раньше эта технология называлась Соты. Спасибо. Позновательно.
танымдық қызығушылықты оятатын әдіс. Рахмет