kz ru en

Авторизация


Идеальный ученик: каким его видят в школе и существует ли он на самом деле

6 мифов о гениальном ученике и его блистательных подвигах

Из поколения в поколение мы слышим героический эпос про Идеального ученика и его блистательные подвиги. Родители ставят его в пример детям, учителя стремятся превратить в него каждого ребёнка, а ученики считают себя недостаточно гениальными по сравнению с ним. Существует ли он на самом деле? В этом разбирается руководитель образовательного проекта @vne.korobki, лингвист Карина Талипова.

1. Идеальный ученик никогда не получает замечаний и тихо сидит на уроках

Вы проводите в школе по семь часов ежедневно. На переменах запрещено бегать по коридорам, шуметь и играть в активные игры. На уроках вас редко занимают созидательной работой, почти всегда вы — пассивные слушатели. Вам уже не годик и пока ещё не девяносто. Двигаться, шутить, общаться и радоваться, несмотря на правила, — это более чем нормально. Чтобы не отвлекать учителя и не создавать себе лишних проблем, найдите способ запускать энергию в мирное русло: много общайтесь на переменах, пишите рассказы или рисуйте, принимайте участие в школьных мероприятиях, выходите во двор подышать и размяться, не пропускайте физкультуру, запишитесь на новые творческие курсы и занимайтесь спортом.

2. Идеальный ученик всегда сосредоточен, готов ответить на любой вопрос учителя

Да, успешные ученики способны ответить на большинство вопросов, но они не ходячие энциклопедии. Просто они знают важный секрет обучения — высокая концентрация. Мозг способен легко запоминать информацию, если ничто его не отвлекает. Однако в этом режиме он не может находиться все семь часов учебного дня. По этой причине школьные гении на одних уроках «включены» и активны, а на других переключаются в режим гибернации — рассеянного внимания.

Так, чтобы быстро подготовить домашнее задание, вам нужно сначала дать мозгу отдохнуть: убраться в комнате, порисовать, погулять в тишине или сделать несколько физических упражнений; затем убрать из комнаты все, что отвлекает, поставить таймер на 45 мин и начать работу. Если вы не уложились в 45 мин, сделайте паузу для активных действий на 15 минут. Передохните и вновь сфокусируйтесь. Зубрить по два часа, отвлекаясь на соцсети — бесполезная трата сил и времени.

3. Идеальный ученик никогда не получает плохих оценок

Это самый вредный миф на свете! Чтобы учиться эффективно, да и просто жить, нужно научиться ошибаться: принимать и исправлять ошибки без чувства вины.

В спорте учат правильно падать — сгруппировавшись, а в образовании важно спокойно принимать плохие оценки: не бояться, но и не игнорировать их

Вы учитесь, а значит, обязательно будете делать ошибки. Всем, кто боится плохих оценок, стоит запомнить волшебную фразу: «Зато теперь я точно знаю, в чём могу стать лучше».

4. Идеальный ученик — отличник и одинаково хорошо понимает все предметы

Многие знают лазейки к высоким оценкам и выбиваются в отличники примерным поведением или списыванием. Наша задача — учиться интересно и честно. Цель эффективного обучения — не отличные оценки. Его цель — развить ваши таланты и способности. Если вам не нравится решать примеры, а нравится писать сочинения, развивайтесь в этом! Попробуйте написать свою первую книгу (да, не бойтесь!) или короткий рассказ, имитируя стиль любимого писателя.

А что если вы с детства любили изобретать? Запишитесь на курсы робототехники, научитесь создавать сайты (сейчас много бесплатных онлайн-курсов на Khan Academy, Coursera и Edx). Почитайте об Илоне Маске, Ричарде Брэнсоне, Стиве Джобсе. Эти люди меняют мир своими талантами. Никто не винит Эйнштейна за то, что тот не сделал открытий в лингвистике или психологии. Все превозносят его за грандиозные открытия в физике.

5. Идеальный ученик с радостью просыпается и спешит в школу за знаниями

Возможно, вы замечали такое за компьютером: иногда он совершенно отказывается работать, как будто устал или не в настроении. А ведь это всего лишь железка, что и говорить о людях?

Учёба отнимает огромное количество сил. Если по утрам последнее, о чём вы мечтаете, — отправиться в школу, то, скорее всего, вы просто не зарядили батарейки. У нашего тела и мозга свои потребности: его нужно очищать от лишних программ, правильно заряжать и не перегружать.

Проверьте свой ответ в блокноте на вопрос N°4 (смотри задание в предыдущей статье). Те занятия, после которых вы чувствуете себя полным сил и вдохновения, — ваши источники питания. Каждый день заряжайте себя приятными делами и правильно отдыхай.

6. Идеальный ученик с упоением готовит домашнее задание и после обеда тотчас садится за уроки

Если вам лень садиться за уроки сразу — это нормально. Вы учились целых семь часов подряд. Даже если все эти долгие часы вы ели пирожные или играли на Xbox, вы всё равно решили бы сделать перерыв.

Мозгу интересно решать сложные творческие задачи, а домашка — это рутинная, механическая работа. Именно поэтому мозг готов тянуть до позднего вечера. Поэтому советую запустить часовую «перезагрузку» после школы и как следует зарядиться любимыми делами. Так вы быстро справитесь с заданиями, сэкономите время и сохраните родителям нервы.

 

http://mel.fm/blog/karina-t/37519-idealny-uchenik-kakim-ego-vidyat-v-shkole-i-sushchestvuyet-li-on-na-samom-dele

5
8

Комментарии (5)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Советы полезны и понятны для ученика.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

И снова возвращаемся к теме оценок. Я о мифе №3. Абсолютно согласна с автором. Думаю, беда состоит в том, что не дети, а родители больше "пекутся" об оценках, панически боясь увидеть в дневнике не то, что они ожидают. Именно такое отношение родителей и приводит к развитию в детях неуверенности в себе и своих собственных силах. Зачастую ученики ищут и находят разные способы получения хороших отметок: давят на жалость, идут на хитрость, подхалимничают, прибегают ко лжи... Вместо того чтобы научиться справляться с трудностями и работать над ошибками.

Барышева Марина,
Преподаватель

 Семь составляющих  идеального ученика:1. ответственность: пунктуальность и чувство уважения, но не   преклонения,
2. любознательность: восприятие новой информации постоянная ненасытность знаниями,
3. трудолюбивость: помогает духовному развитию и росту,
4. Совесть: совестный человек самый трудолюбивый и результативный,
5. креативность и активность: творчески, созидательно, живо реагировать на поступающую информацию. 
6. само организованность: основной помощник в покорении любых вершин, 
7. пытливость ума: поэтический склад ума со всеми его составляющими, помогающий правильному восприятию окружающего мира, физических явлений. 

Букина Инна,
Пользователь

К нашему учительскому сожалению, нет и не будет идеального ученика. И это вполне естественно. Можно выработать критерии "идеальности", но нельзя всех заставить думать и поступать одинаково. У каждого человека свое представление об идеальности. Что свойственно одному, может быть несвойственно другому. Что для одного идеал-для другого глупость. В жизни всё относительно. Думаю, что надо принимать друг друга такими, какие мы есть. Учителя тоже далеко не идеальны в глазах учеников. В жизни нужно стремиться НЕ быть идеальным, а быть самим собой.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Согласна! Можно привести кучу примеров, когда ученики, которых мы считали идеальными, окончив школу, не могут найти своё место в жизни, определиться с профессией, или просто быть востребованными обществом. Для кого-то стать идеальным учеником - цель. Может, это и неплохо. Я же считаю, что главное - быть хорошим человеком.