kz ru en

Авторизация


ClassDojo как инструмент формативного оценивания

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы с вами поделиться информацией об интересном веб - приложении, которое может быть использовано на ваших уроках в качестве инструмента формативного оценивания!  Это Class Dojo!

 

Это достижение профессоров психологии из Стэнфорда и Колумбийского университета, которые приняли участие в разработке. "Class Dojo" является интересным и инновационным веб-приложением, которое использует "милых монстриков и всплывающие уведомления, вознаграждая учащихся за хорошее поведение или порицание за озорство.

Для оценивания можно использовать не только компьютер, но еще планшет или телефон с установленным приложением, что позволяет мобильно и оперативно "награждать" учащихся, в любой момент внести новые критерии оценивания, а звуковое сопровождение мобилизует все силы учащегося для достижения успеха.

5
7

Комментарии (5)

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Class Dojo для ученика
Для учащихся Class Dojo выглядит как игра: у каждого ученика в классе есть профайл с количеством баллов. Баллы добавляются за достижения (креатив, настойчивость) и вычитаются за проступки (опоздание, грубость). Особенно показательно для учеников это выглядит, когда учитель показывает страницу с аватарами на доске с помощью проектора. Тогда школьники имеют возможность сравнивать «виртуальных себя» с аватарами других учеников, что дает мгновенный результат.

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Class Dojo для учителя
·         Метод кнута и пряника
Основные особенности работы в этой системе: оценивание пронизывает всю работу и деятельность учащегося с момента, как он переступил порог класса, при этом оценке подвергается не только результат учебной деятельности, но и стремление к знаниям, прилежание, усердие, умение преодолеть трудности, оказать помощь однокласснику при групповой работе или даже учителю. Ежедневно учащиеся и родители узнают, какого уровня достигли дети, и что вызывает проблемы. Для оценивания применяются критерии. В роли критериев выступают ожидаемые результаты, которые соответствуют поставленным целям, что были выработаны совместно с учащимися класса. Один из главных моментов, что оценивание успехов происходит в онлайн-режиме, при необходимости учитель комментирует работу, в виде сообщения для родителей, возникает своеобразный чат. В конце учебного дня интернет-ресурс создает отчет, где виден результат и определен процент "позитива" с краткими характеристиками полученных баллов. Родители в любой момент могут просмотреть результативность работы своего ребенка за день. Есть возможность формировать отчеты за неделю, месяц, год, а также за любой диапазон дат.
Таким образом, используя данный сервис, мы можем формировать карту учета индивидуальных достижений по предметам и вести учет личностного развития учащегося, что дает учителю и родителям всю необходимую информацию о процессе обучения за прошедший период. 
Мы считаем, что данный ресурс способствует сохранению психофизического здоровья, содействует развитию внутренней мотивации учения, это помогает формированию адекватной самооценки учащихся.
·         Создание более тесного контакта с родителями и реализация обратной связи
В приложении есть возможность информирования родителей o событиях, происходящих в школе и классе, возможность публикаций фото и различных файлов, мгновенного обмена сообщениями и т.д.

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Class Dojo для родителей
Данный ресурс позволяет родителям держать "руку на пульсе", моментально реагировать, т.к. сообщения о "заработанных баллах" приходят моментально в режиме-онлайн.  Это возможность задать интересующие вопросы учителям-предметникам, увидеть фото и объявления класса.

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Полезные ссылки






Абдыкова Самал,
Преподаватель

Здорово!