kz ru en

Авторизация


Так бывает...

Работа учителя напоминает зебру: белая полоса чередуется иногда с чёрной полоской. Бывает так... Вроде подготовишься хорошо к занятию, подберёшь интересный материал, продумаешь все методы и приёмы, как говорила наша тренер, "вылижешь" план урока, а так, как планируешь, урок не получается. А бывает наоборот: набросаешь план приблизительно, - выходишь с урока с чувством удовлетворения.

Было так у меня и сегодня. Вчера готовилась к открытому уроку во 2 классе. Сил и времени на качественную подготовку к другим урокам не хватило. КСП составила, но без особого усердия. В итоге открытым уроком осталась не совсем довольна. Цель достигнута, все задания выполнены, но что-то да не так, как хотелось бы. Нет того пресловутого чувства. Зато 3 урока во второй смене прошли на одном дыхании, что называется "на ура". Те самые, к которым я была недостаточно хорошо готова. 

Коллеги, испытываете ли вы подобное? Факторов, влияющих на успешность урока, конечно, много. Но всё же...

6
6

Комментарии (6)

Барышева Марина,
Преподаватель

Да это чувство мне знакома. Часто бывает так что в одном классе  урок проходит на одном дыхании и даже дети не хотят уходить, и даже после звонка на следующий урок. А в другом классе этот же урок, с этим же материалом "скрипит всеми колесами". Самой интересно от чего это зависит

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Всякое бывает в нашей работе.  как говорится, "Раз" на "раз" не приходится.  Самое главное то, что учитель размышляет, делает какие то выводы после проведенного урока.  А почему появилось чувство неудовлетворения? Может, не получили отзыва, обратной связи не получилось? Или это все таки чувство незавершенности? непоставленной точки?

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Для меня всё пошло не так, как я планировала, с самого начала. Не понимаю, почему (видимо, "закон подлости" сработал), но дети не были готовы к уроку, не выучили слова. Это было единственное домашнее задание. Как Вы понимаете, новое знание строится на уже полученном ранее. Следовательно, опереться было не на что. Мой "горячий стул" был совсем не горячим.) Довольствовались тем, что вспомнили с прошлого урока, пришлось открыть словарики, повторить. Это заняло какое-то время, к тому же у меня начался мандраж. Работа потом наладилась, но моё эмоциональное состояние оставляло желать лучшего. И это класс, уровень подготовки в котором низким не назовёшь. Вот так получилось. Это дети, они непредсказуемые.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Метод "Горячий стул" мне не понравился изначально) когда на курсах с ходу начали его применять, я его окрестила "Электрическим" ))  Может, все дело в горячем стуле?)) поэтому и мандраж))

Абдыкова Самал,
Преподаватель

У нас он применяется в более упрощённом варианте. Детям очень нравится, они сами всегда просят и даже иногда обижаются, если им не удаётся посидеть на нём). Раньше я называла этот приём по-своему - "Словесный бой". Разница только в том, что ученик не стоит перед классом, а сидит на стуле. Но детям он полюбился ещё больше.  

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Бойцы растут!)) молодцы!