kz ru en

Авторизация


Тестирование , как форма опроса, "тормозит" развитие устной речи учащихся ?

Уважаемые коллеги, тестирование , конечно, эффективно с точки зрения опроса большего количества учащихся и большего охвата объема закрепляемого материала. А что показывает практика? Буду рада вашим отзывам и комментариям
12
25

Комментарии (12)

Титовская Наталья,
Преподаватель

Бакытгуль, я "за" тестирование на уроках русского языка (и литературы тоже), но при этом стараюсь крайне редко использовать на уроках тесты в формате ЕНТ (одновариантные), потому что они,  как правило, помогают лишь констатировать факт незнания (можно ведь и случайно «угадать» правильное написание) и не дают возможности объективно отследить степень сформированности орфографических умений и навыков. Поэтому в своей работе я использую разные виды тестов.

Компенсирующие, требующие вставить слово или словосочетание в истинное утверждение, чтобы сделать его полным или завершённым, например,

8 класс. Продолжи предложения.

а) Уточняющие члены предложения служат для________________________ .

б) При обособленных уточняющих членах часто употребляются слова например, особенно _________________________________________________________ .

в) Уточняющими членами могут быть ________________________________ .

Альтернативные, основанные на выборе одного или нескольких вариантов ответов, которые кажутся ученику верными. Как показывает практика, это один из наиболее сложных вариантов тестирования для учащихся, потому что я НИКОГДА не говорю, сколько вариантов ответа может быть в заданиях.

8 класс. Отметь предложения, в которых необходимо обособить обстоятельства.

а) Выполняли они свою работу спустя рукава.

б) Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча.

в) Вследствие ожидаемого разлива поход был отложен.

г) Несмотря на усталость путешественники отправились в дальнейший путь.

д) Он работает не покладая рук.

е) Лейтенант обнаружив отсутствие револьвера вызвал денщика.

ж) Сначала они сидели молча и не заводя разговоров.

Тесты, направленные на выяснение умений применять знания при решении той или иной лингвистической задачи.

5 класс. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква з.

1) Бе_вкусный, ра_щелина, прово_гласить, во_создать, ра_цвет, (с,з)десь;
2) и_зябнуть, во_вестить, ра_жимать, бе_цельный, ра_свет, в_виться;
3) (з,с)жать, ра_щедриться, ни_вергнуть, и_сушить, в_плеск, во_ход;
4)      ра_звонить, во_можности, и_вержение, бе_размерный, чре_мерный.

Тесты на соответствия. Это те виды тестовых заданий, которые предлагаются нам во второй части тестирования на квалификационном экзамене.

Сочетание всех трёх видов при изучении одной темы даёт наиболее полную картину обученности класса и каждого ученика по той или иной теме. И ещё один момент: по окончании изучения темы, стараюсь в урок включать тесты, которые объединяют все виды тестовых заданий.

Терентьева Ирина,
Преподаватель

Большое спасибо, Наталья. Действительно, лучше использовать разные виды тестов. Можно использовать также открытые вопросы.

Прохоренко Ирина,
Пользователь

Тестирование применяем очень часто и по всем предметам, правда стараюсь  чаще использовать тесты открытого типа, где дети сами пишут ответы, здесь так же развивается и речь. Другие типы тестов тоже очень интересны!!!

Ахметова Бахыт,
Преподаватель

Я использую как открытые, так и закрытые формы тестирования. Ребята уже в 4-ом классе свободно работают с тестовыми заданиями. 

Воронина Тания,
Преподаватель

Я больше работаю с тестами, взятыми из вопросников ЕНТ за прошлые годы, так мы отрабатываем навыки работы с тестовым материалом и пополняем вопросную базу, которую формировать начинаю с 5 класса.  Для развития речи использую письменные опросы, написание географических сочинений, письменные ответы на вопросы и т.д. А также, в конце года экзамен провожу только в устной форме. Но проблема, конечно есть, устную речь развивать нужно.

Ахметова Бакытгуль,
Преподаватель

Наталья , большое спасибо

Кадырманов Сайран,
Пользователь

Бахытгуль Токеновна, тестирование это же конечно быстро, хорошо и удобно из-за большого охвата учащихся в короткое время, но лучше их применять в промежуточном контроле. В итоговом контроле я за традиционные методы (контрольная работа, сочинение, изложение и так далее). Но все равно во многих школах в большинстве случаев применяют тестирование. :))))))))))))

Сыздыков Ержан,
Преподаватель

Тестирование больше приемлемо  для гуманитарных дисциплин, а для естественно-математического направления больше подходят традиционные формы контроля обученности.

Мы коллеги очень редко оказываемся в роли учеников, когда нас тестируют! На курсах поняла, что труднее всего отвечать на открытые вопросы, а тест на соответствие действительно наиболее эффективен.  Практика показывает. что лучший эффект будет. если дети сами составляют их и используют для взаимной проверки.  Что касается применение тестирования на уроках естественно - математического направления, то это спорно.

Акбаев Ербол,
Преподаватель

Бахыткул Токеновна калыныз калай? Окуыныз калай болып жатыр? Тестілеу мен үшін өте тиімді әдіс.Себебі тарих сабағында, әсіресе үй тапсырмасын сураган кезде жаксы.Жалпы тестілеудің әр түрлерін қолданғанды жөн көремін. Окуынызды аман-есен аяктап келуінізге тилектеспин.

Акашева Жанар,
Преподаватель

Тестирование можно применять и на уроках естественно-математического направления.Просто надо составлять тесты разного уровня, в зависимости, что вы хотите проверить.

Аширбекова Анара,
Преподаватель

Бахыткуль, я часто даю детям задание: составить тесты по определенной теме,вопросы из пробников ЕНТ не принимаются.У детей формируется грамотная письменная речь +они изучают материал, чтобы составить вопросы.