kz ru en

Авторизация


5 ошибок, которые мешают освоить иностранный язык

Чтобы успешно продвигаться в английском, нужно не только знать, что делать, но также знать, чего не стоит делать.

Итак, что мешает нам успешно выучить английский во взрослом возрасте. Забудьте о "мифических способностях к языкам" и "усыхании с возрастом" речевого механизма.

Покуда вы в владеете хотя бы одним языком, вы в состоянии освоить любой другой.

Это факт!

 


И вот еще 5 фактов, которые полезно знать, если вы встали на путь изучения иностранного языка.

1. Мы слишком большое значение придаем грамматике.

Язык, особенно разговорный, - это навык, а не свод правил. Невозможно, прочитав книгу по плаванию, войти в воду и поплыть.

Грамматика должна отвечать на вопрос - "Почему именно так строятся фразы?", а не "Как построить предложение?" И пока у вас не возникнет вопроса "Почему?" грамматика будет вам не просто бесполезна, но даже - вредна.

Изучая язык с грамматических правил мы подсознательно вырабатываем в себе страх сделать ошибку, сказать "не по правилам", забывая о том, что назначение языка - прежде всего - коммуникация. Лучше сказать с ошибками, но сказать, чем дождаться пока собеседник зевнув уйдет от вас, и ваша грамматически правильно выстроенная фраза будет никому не нужна.

Изучение языка через грамматические правила вырабатывает неправильные привычки - построение фраз через посредство родного языка, с которым в последствии приходится бороться, т.к. беглый разговорный в таких условиях невозможен.

2. Слишком рано заставляем себя говорить.

Звучит странно? Как же тогда вообще научиться говорить?

Возможно, ответ вас может удивить. Но практика показывает, что чтобы заговорить - нужно просто слушать. Много слушать.

Именно аудирование дает нам разговорный вокабуляр, а не текстовые книги, списки слов и все то, что мы воспринимаем глазами.

Именно аудирование дает нам правильное произношение. Разговорный язык можно и нужно тренировать - ушами. Но не глазами.

Ранняя разговорная практика вредна сразу по нескольким причинам.

Не зная, как звучат слова, произнесенные носителями, мы приучаем себя к неправильному произношению.

Но это не самая большая беда.

Самый неприятный момент такой практики заключается в том, что мы именно заставляем себя говорить. Это создает дискомфорт, неудовольствие от общения и стресс. И этот негатив в последствии трудно победить.

Говорение должно происходить естественно. Тогда, когда вы захотите заговорить. До этого момента - только слушать!

3. Развитие аудирования на поздних стадиях.

Бытует мнение, что аудирование - это поздняя стадия изучения языка. И это большая ошибка!

Аудирование - единственный источник корректного разговорного вокабуляра. Именно аудирование должно быть первым шагом при освоении языка.

Отвергая это правило, мы сами создаем себе массу лишних блоков (страх ошибок, неуклюжие фразы, которые никогда не употребил бы носитель и т.д.), с которыми потом приходится бороться.

Кроме того - мы отнимаем у себя потрясающую возможность.

Аудирование - это легкий способ начать практиковать язык с удовольствием. А удовольствие - это главный залог успеха. Без удовольствия от процесса вы будете вынуждены постоянно искать внешний мотив, чтобы заставить себя заниматься.

4. Активно боремся с ошибками в речи.

Это может показаться контр-интуитивным, но акцентируясь на ошибках, мы не только не помогаем нашему мозгу избавиться от них, мы наоборот - закрепляем их в своей голове.

Вместо этого - фокусируйтесь на расширении вокабуляра и новых способов выразить мысль. И ошибки уйдут сами собой.

Именно так дети избавляются от ошибок в речи, никто не ходит за ними и не исправляет каждое их слово. Вместо этого - они просто слышат правильную речь и постепенно начинают "пользоваться" правильным языком, а ошибочные фразы забываются, т.к. они просто перестают их использовать.

Этот же подход справедлив и для взрослых.

5. Регулярность ставим в ущерб объему занятий.
 
Считать, что на занятие длительностью 5 минут не имеет смысла тратить время - ошибка.
 
Не можете бежать к цели, идите к ней.
Не можете идти, ползите.
Не можете ползти, ложитесь и лежите в ее направлении.
 
Делать даже незначительный минимум - важно для сохранения движения. Даже одна минута в день может превратиться в 5, 10, 20, час и больше. Ноль минут - скорее всего превратятся в недели и месяцы перерыва, за которые вы просто "сольете" все наработанное.

Ведь язык - это навык, а с навыком всегда так:


If you don't use it
You lose it

Автор: Алекс Чаузов

4
6

Комментарии (4)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Спасибо за полезные советы

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Като Ломб, несмотря на образование химика, была одним из первых синхронных переводчиков в мире и могла бегло переводить на 8 языков, а в целом – понимала и работала с 16. И это при том, что в её время не было ни аудиодисков с голосами носителей, ни скайпа, ни языковых школ. Удивительно то, что большинство языков, которыми владела Ломб, она освоила самостоятельно, работая исключительно с учебниками и художественной литературой на изучаемом языке. В основе её подхода – принцип «полного погружения в язык»: освоение грамматики параллельно с чтением оригинальных текстов и заучиванием устойчивых словосочетаний, наиболее часто употребляемых в устной речи. 

Като Ломб сформулировала десять весьма незатейливых, но эффективных правил для изучения языка и изложила их в своей книге «Как я изучаю языки». Это будет интересно прочитать каждому, кто осваивает любой иностранный язык: 
Заниматься языком необходимо каждый день. При нехватке времени выделяйте хотя бы 10-15 минут для чтения или повторения новых фраз. Особенно эффективно заниматься по утрам.
Если желание изучать язык ослабевает слишком быстро, придумайте свой собственный алгоритм занятий. Например, немного занятий, потом – немного музыки, небольшой перерыв на прогулку. Но не забрасывайте учебу. 
Контекст — наше все. Никогда не изучайте отдельные слова, используйте контекст по максимуму. Например, если вы запомнили выражение «strong wind», то одно из слов автоматически вызовет в памяти второе. 
Особенно полезно выписывать уже готовые отдельные фразы и стараться использовать их как можно чаще в речи. 
Мысленно переводите в уме всё, что попадается на глаза — рекламы, отрывки песен, диалогов, названия газетных статей. Разминка для мозга и всегда полезно для тренировки памяти. 
Полезно заучивать небольшие тексты и диалоги. Но заучивать надо только то, что стопроцентно правильно или предварительно исправлено преподавателем. 
Уже готовые к употреблению фразы и идиомы записывайте и сохраняйте в памяти в первом лице. Например: «I am only pulling your leg» (Я просто тебя дразню). 
Любой иностранный язык нельзя изучать изолированно. Штурмовать крепость нужно со всех сторон: смотрите фильмы, читайте литературу и газеты в оригинале, общайтесь с носителями языка в интернете. (Например, Като Ломб начала изучать русский с «Мертвых душ» Гоголя и внушительного словаря). 
Не бойтесь ошибок, бойтесь неисправленных ошибок. Никогда и ничего не оставляйте непроверенным. Лучше уточните дважды. 
Будьте уверены, что несмотря ни на что, вы выучите язык! Непременно наступит момент, когда количество перерастет в качество, и языковой барьер будет сломлен. 
И напоследок, когда 86-летняя Като Ломб встретила своего 54-летнего друга, она произнесла решающую для его жизни фразу: «Стив, ты так молод! Столько лет впереди, столько языков еще выучить!» http://xochu-vse-znat.ru/interesnoe/10-sovetov-ot-cheloveka-znavshego-16-yazykov.html 


Барышева Марина,
Преподаватель

А что делать людям у которых "филологический кретинизм", то есть очень тяжело даются именно языки. Я часто боюсь даже на русском языке сделать ошибку. Выучить формулу легко, а вот новое слово проблема. Подскажите, что делать человеку с математическими способностями, но с проблемами к языкам

Букина Инна,
Пользователь

НЕспособностей к освоению языка не может быть у человека. Каждый из нас способен освоить  язык. Если бы у нас не было такой способности, то мы бы и родной язык не смогли бы освоить. ))) Другое дело- все усваивают языки по-разному. Чаще всего у нас возникают психологические барьеры.
Так что, если вы хотите быстро выучить иностранный язык, нужно помнить о трех вещах. Во-первых, нужно выбрать язык, который вы объективно будете в состоянии освоить за несколько недель. Во-вторых, нужно погрузиться в него, либо на языковых курсах, либо в дискуссионных клубах. И третье - попробуйте несколько уловок, которые предусматривают, что вы слушаете иностранную речь и вслух воспроизводите ее же, одновременно читая. Главное, о чем не следует забывать, это то, что ничто не может вам помешать изучать новый язык. Ваш мозг готов. Просто нужно правильно его тренировать.