Использование фильмов в преподавании истории имеет много преимуществ и делает обучение интересным и запоминающимся!
1. Оно запоминается лучше!
Визуалы составляют около 65% населения, и исследования показали, что визуализация в учебном процессе может помочь сохранить данные в долгосрочной памяти ученика. Вместо случайных имен и дат, скучных фактов фильмы дают детям впечетляющие визуальные эффекты и захватывающий сюжет, которые просто помогают им помнить лучше, то что они итак узнали на уроке .
Фильмы;Кочевник (Абылай хан), Железная леди (Маргарет Тэтчер),По соображениям совести( Вторая мировая война)
2. Фильмы оживляют историю, сосредотачиваясь на глубине.
Как много в наших учебниках уделяется внимание историческим личностям, как часто встречаются исторические кадры?
Фильмы заставляют историю буквально соскальзывать со страниц, и герои буквально оживают, такие как Авраам Линкольн и Ермухан Бекмаханов. Даже беллетристика может помочь нам показать пример того, каким был тот или иной исторический период для обычного человека, а не только для «великих».
Б.Айтжанов в роли Н.А.Назарбаева в фильме "Так сложились звезды"
3. Фильмы вдохновляют и оживляют персонажей.
Фильмы помогают нам увидеть человека с разных точек зрения. Они не только могут показать важные события и таких личностей как Оскар Шиндлер и Абылай хан . Фильмы дают детям почувствовать себя в их роли. Они могут помочь конкретизировать человека, чтобы он не был просто очередной фигурой в книге истории.
4.С фильмами легче общаться.
Мы часто читаем о Второй мировой войне с точки зрения бойцов-солдат. Тем не менее, дети, в частности, могут наслаждаться фильмами, такими как «А зори здесь тихие», которая изображает жизнь на внутреннем фронте с точки зрения молодых девушек. Фильмы: "Ганди" 1982 г., "А зори здесь тихие"
5. Это весело!Лучше 1 раз увидеть,чем 100 раз услышать!
Спасибо за внимание и следите за обновлениями
Современные ученики стали мало читать. Даю задание сравнить содержание какого-нибудь романа с фильмом - это помогает.
Согласна. На уроке учащиеся получают базовые знания по теме. Восприятие же материала, изложенного в фильме, происходит лучше за счёт подключения эмоций. А при сравнении самого произведения (если это литература) или событий и фактов (если это история) с тем, что увидели в фильме, учащиеся дополнительно закрепляют полученные знания. К тому же это просто куда интереснее для них. В идеале, конечно, сначала надо прочитать само произведение, только потом смотреть его экранизацию. Но уж лучше хоть таким образом познакомиться с ним, чем не иметь никакого представления.
Верно заметили коллеги, что знания , "встроенные" в жизненный опыт, подкрепленные эмоциями, будут прочными.