Андреас Шляйхерhttps://portal."Цитата дня"рассказывает о десяти главных тенденциях:
Автор исследования PISA и руководитель Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер на конференции в ВШЭ рассказал о десяти главных тенденциях в международном образовании. Эти тенденции отражают его взгляд на образование будущего, а именно – каким оно будет к 2035 году.
1. Информационная грамотность
Школьники должны уметь не только грамотно писать и считать, но и правильно работать с информацией. Умение искать нужные данные в море информации, и правильно их использовать станет жизненно важным навыком.
2. Применение талантов
Исследователь уверен, что в России умеют работать с одаренными детьми. Но для того, чтобы это приносило пользу, нужно научиться применять их таланты на пользу обществу. Для примера он приводит США – там эффективность применения знаний, производительность труда и качество жизни намного выше.
3. Лучше меньше, да глубже
По мнению Шляйхера, не нужно стараться «впихнуть» в школьников как можно больше информации. Нужно стараться их научить мыслить как ученые, анализировать процессы и факты, проводить эксперименты.
4. Равный доступ к образованию
Во всех странах благополучие семьи определяет успехи ребёнка в школе. Но сейчас существует большой разрыв в качестве образования между странами. Поэтому важной задачей должно стать преодоление этого барьера во всем мире.
5. Обмен опытом между учителями
По его мнению, учитель должен стать самостоятельным и перенимать опыт лучших коллег. Единые обязательные программы убивают любую инициативу и отталкивают молодежь.
6. Отказ от системного контроля
Государственный системный контроль за работой педагогов должен исчезнуть, уверен ученый. Это поможет саморазвитию учителей и позволит достигнуть более эффективных результатов при минимуме затраченного времени.
7. Индивидуализация образования
Стандартизация и единые подходы ко всем детям вредят образованию. По его мнению нужно разработать проектный подход в образовании и отойти от дисциплинарного.
8. Высокая продуктивность учёбы
Оказывается, чем больше времени отводится на образование, тем ниже его эффективность. Результаты школьников из Европы намного выше, хотя учебного времени там меньше.
9. Новая оценка качества
Механическое заучивание должно уйти из процесса обучения. Творческое мышление, по мнению эксперта, никак нельзя проверить с помощью тестов.
10. Заимствование лучшего
Оптимальная модель заимствования лучшего, по мнению Шляйхера, создана в Сингапуре — там ничего не изобретают и не уделяют особого внимания образовательным исследованиям. «Зато там научились конфигурировать факторы успеха разных стран, создав одну из самых передовых систем образования в мире», — объяснил он свой выбор.http://5uglov.ru/post/12010_kakim_budet_obrazovanie_buduschego
"Единые обязательные программы убивают любую инициативу и отталкивают молодежь". Не, это не наше будущее: ГОСО, ТУПы etc. Как же наш учитель сможет сам (!), без указаний сверху (!!) принимать решения, т.е. становиться ответственным за то, чему учит. Другие мнения?
Понятно
Все в Сингапур за опытом!!!
Боюсь, механика в этом случае не сработает. Просто взять и перенести - обычно не получается.
А эти бесконечные проверки, постоянные приходы в школу разных комиссий для проверки: тетрадей, проверки выполнения ГОСО, контрольные срезы, использование ЦОРов, написание поурочного плана но новому стандарту ..... Вроде бы основное упомянула. А ещё и тема, цель и план саморазвития. А ещё участие ......... Да самой плохо стало
работать на детей некогда, работаем на бумаги и проверяющих
Вас так часто проверяют?
по нескольку раз в четверть проверки, отчеты в разные инстанции
по вашему мнению, проверки совсем ненужные мероприятия? Есть ли какая-то обратная связь от них?