Представьте себе следующие ситуации:
Ситуация 1
Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.
1. «Вот тебе и на!»
2. «А что тебе смешно?»
3. «Ну, и ради бога!»
4. «Ты что, дурачок?»
5. «Люблю веселых людей».
6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».
7.
Ситуация 2
В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
Ваша реакция:
1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».
2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».
3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»
4. «Тебе просто не хочется учиться».
5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».
6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».
7.
Ситуация 3
....
Эта методика позволяет судить о педагогических способностях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций.
http://azps.ru/tests/2/pedsist.html
Спасибо за информацию, проверила
У кого-нибудь возникала какая нибудь из ситуаций, описанных выше? Поделитесь, как Вы вышли из положения.
Спасибо за очень интересную информацию, проверила - 4,6 баллов.
Благодарю Вас, Роза, за комментарий.
Самое интересное, что эти вопросы и эти ситуации не учитывают возраста учителя и ученика, обстоятельства при которых этот диалог произошел и саму атмосферу коллектива. Даже у великого, для меня, Макаренко и у его ученика была одинаковая ситуация, когда Макаренко ответил на кражу воспитанника так, то тому стало стыдно на всю жизнь. А его ученик (уже сам став учителем) при такой же краже при этом же решение ситуации потерпел "фиаско"
Это еще раз подтверждает поговорку "Дважды в одну реку не войти.."
Прочитав ситуацию 1, сразу вспомнила слова наших учителей, которые звучали очень часто: "Что, тебе смешинка в рот попала?!" Среди предложенных вариантов этой фразы не увидела).
Мне кажется, здесь проблема кроется в нашей ментальности, так называемой толерантности. У нас есть прекрасная пословица, которую можно применить в качестве ответа: В колодец, из которого пьешь воду, не плюют. Родина, какой бы она малой не была, она - мать, к которой необходимо относиться с почтением и уважать ее язык. Тем более, чтобы говорить на бытовом языке достаточно знать всего лишь 400 слов.
Да, Вы правы. Жаль, что на эту тему приходится беседовать очень часто.
Но есть и хорошие примеры. Их я и использую, чтобы мотивировать других ребят.
👍 С детьми необходимо разговаривать.