kz ru en

Авторизация


Педагогические ситуации

Представьте себе следующие ситуации:

Ситуация 1

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа­гируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант сло­весной реакции из числа предложенных ниже.

 

1. «Вот тебе и на!»

 

2. «А что тебе смешно?»

 

3. «Ну, и ради бога!»

 

4. «Ты что, дурачок?»

 

5. «Люблю веселых людей».

 

6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

 

7.

 

Ситуация 2

 

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

 

Ваша реакция:

 

1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».

 

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

 

3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учить­ся у другого учителя?»

 

4. «Тебе просто не хочется учиться».

 

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

 

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

 

7.

 

Ситуация 3

....

 

Эта методика позволяет судить о педагогических способнос­тях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описан­ных в ней педагогических ситуаций. 

http://azps.ru/tests/2/pedsist.html

11
11

Комментарии (11)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Спасибо за информацию, проверила

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

У кого-нибудь возникала какая нибудь из ситуаций, описанных выше? Поделитесь, как Вы вышли из положения.

Бекмолдина Роза,
Преподаватель

Спасибо за очень интересную информацию, проверила - 4,6 баллов. 

У меня в начале пед,стажа была такая ситуация с одной ученицой: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода­ваемый вами предмет». 
В то время  у меня на это не было ответа.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Благодарю Вас, Роза, за комментарий. 

То есть Ваш (-а) ученик (-ца) бросала вызов? (Как бы вы ни бились пытаясь научить, ничего у вас не получится, пока я сам-а не захочу)? Так?

Барышева Марина,
Преподаватель

Самое интересное, что эти вопросы и эти ситуации не учитывают возраста учителя и ученика,  обстоятельства при которых этот диалог произошел и саму атмосферу коллектива. Даже у великого, для меня, Макаренко и у его ученика была одинаковая ситуация, когда Макаренко ответил на кражу воспитанника так, то тому стало стыдно на всю жизнь. А его ученик (уже сам став учителем) при такой же краже при этом же решение ситуации потерпел "фиаско"

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Это еще раз подтверждает поговорку "Дважды в одну реку не войти.."

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Прочитав ситуацию 1, сразу вспомнила слова наших учителей, которые звучали очень часто: "Что, тебе смешинка в рот попала?!" Среди предложенных вариантов этой фразы не увидела). 

У меня, к моему великому сожалению, довольно часто возникает такая ситуация: 
"Я всё равно скоро уеду в Россию. Зачем мне учить казахский?", - говорят дети. На это я обычно отвечаю: "Вот приедешь ты в Россию, пойдёшь в школу, у тебя появятся новые друзья. Они попросят тебя сказать что-нибудь по-казахски и очень удивятся, если ты ничего не сможешь сказать. Подумай, какое впечатление у них сложится о тебе?" 

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Мне кажется, здесь проблема кроется в нашей ментальности, так называемой толерантности. У нас есть прекрасная пословица, которую можно применить в качестве ответа: В колодец, из которого пьешь воду, не плюют. Родина, какой бы она малой не была, она - мать, к которой необходимо относиться с почтением и уважать ее язык. Тем более, чтобы говорить на бытовом языке достаточно знать всего лишь 400 слов.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Да, Вы правы. Жаль, что на эту тему приходится беседовать очень часто.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Но есть и хорошие примеры. Их я и использую, чтобы мотивировать других ребят.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

👍 С детьми необходимо разговаривать.