В первый день практики встретилась с администрацией.Встреча прошла удачно. Новый директор нашей школы поддержал те инновации, которыми хочу поделиться. Администрация познакомилась с моим среднесрочным программным планом развития школы. Внимательно изучила паспорт школы и перспективный план развития на ближайшие 2 года. Поняла,что при составлении своего программного плана двигалась в нужном направлении.Ключевые идеи совпадают. Значит, должен быть и положительный результат.По крайней мере, хочется на это надеяться...
Инна с Ириной, как всегда впереди всех! Я воспринял субботу, как день неофициальных встреч и восстановления контактов. Всю основную деятельность начну все же со ДНЯ 1, а не 0! Очень рад, что у вас пока все складывается. Не будем забегать вперед, но полагаю (тьфу-тьфу-тьфу!), вы сможете управиться со своим коллективом так же легко, как на сессиях в Песочнице с нами всеми! :)
Мы просто обязаны были познакомиться с новым директором,поэтому начали свою практику с нулевого дня )
Вспоминаю свой первый день практики. Он пришёлся на конец августа. Вся школа была занята предстоящим началом учебного года. Нам, наверное, было проще, потому что администрация интересовалась нашим обучением в течение первого этапа. В первый день практики состоялась встреча с руководством школы, а ещё мы провели анкетирование учителей. Данные анкеты нам были необходимы для презентации. Провели коучинг "Встреча", во время которого познакомили учителей с новыми методами и подходами в преподавании и обучении. Неформальное общение, позитивный настрой, интересная презентация, динамические паузы... Всё это позволило заручиться поддержкой коллег. К тому времени в коллективе уже прошли обучение 2 учителя (2 уровень), 8 учителей (3 уровень).
А наш завуч - сразу в карьер: два открытых урока в субботу! С применением групповой работы! В понедельник обсуждаем коучинг-сессию по колаборативному обучению.
Сегодня апробировала групповую работу во всех классах, где запланировала. Первой моей ошибкой было то, что не выработала правила работы в группах.Дети перебивали друг друга, невнимательно слушали выступления других групп. На втором уроке исправилась)- выработали сначала правила, потом принялись за работу. Группы создавала простеньким способом-по расчету номеров.Ученикам 5 и 8 класса такая форма работы понравилась, высказались о том, что работать было легче, ведь рядом были друзья-помощники. Семиклассники практически все одобрили работу в группах.Некоторые сказали, что в команде оказались не те , с кем хотелось бы работать.В 9 классе самые молчаливые и застенчивые заговорили! Это для меня самый главный результат! Коллаборативная среда была обеспечена ). Конечно, многое придется еще оттачивать, чтобы научить работать не просто в группе, а в КОМАНДЕ, где должна быть одна цель- взаимопомощь и взаимовыручка.Я применяла на всех уроках стратегию КМ- " метод ключевых слов 5П", так как на уроках английского языка большую часть времени приходится работать с текстом. И, конечно же, BRAINSTORMING, который помогает на стадии вызова. В общем сегодняшние уроки можно считать успешными.В качестве оценивания брала балльные карточки, ребята видели свое продвижение на уроке и многим из них хотелось получить как можно больше карточек. Чем не мотивация? Стремление работать так, чтобы получить хорошую отметку, блеск в глазах детей являются немаловажными составляющими в педагогической деятельности каждого учителя.