Болезнь формализма захватила образование... Формальным является даже участие учителей в блогах, сетевых сообществах..Нет активности и сознательного комментирования на форумах. Единицы учителей мотивированно участвуют в различного рода конкурсах и тп... Формальным являются походы на стадионы, театры (!!) и т.п. Формально управление персоналом (письменные объяснительные по любому поводу, не учитывается так называемый человеческий фактор, и тп ..), формально руководство учреждением (отсутствие руководителя на рабочем месте без причины, телефонное управление, ватсаппное управление, и тп..)
Эхх, куда мы катимся....
Что этому способствует? Как излечиться? есть ли ответы.. а может и нет этой болезни?
Вся система построена на этом. Гонки за рейтингом (всяким разным) приводят к тому, что НАДО принять участие не ради собственного удовольствия или самоутверждения, а ради бумажки, которая пригодится при аттестации, принесет рейтинг школе, та в свою очередь рейтинг городу и тд...Не будем ходить далеко! Сколько человек ведут свои блоги регулярно на портале Билимал не ради конкурса? ЕДИНИЦЫ! Активизировались при объявлении конкурса тоже немногие из подавших заявку. Остальные напишут 2-3 заметки просто, чтобы получить сертификат за участие в конкурсе.А комментарии! Здесь Вы, Данагуль, совершенно правы! Словами "интересно", "полезно", "хорошо" и др учителя стремятся накрутить себе рейтинг, чтобы ...ОПЯТЬ же получить "серебряный" или "золотой" сертификат блогера портала Билимал. Тоже давно думаю о том, куда мы катимся...
Какая же система мыслится Вами как идеальная? Без конкурсов? Без формализации некоторых отношений в школе?
Идеального в мире нет ничего.А конкурсы (профессиональные) не всегда дают объективные данные. Главное, чтобы учитель хорошо преподавал свой предмет и дети показывали знания.
Показывать тоже надо где-то же ) Возвращаемся к конкурсам )
Конкурсы для школьников-это другое дело! И то в них часто наблюдается соревнование учителей между собой, а не школьников. Знаю не понаслышке )
Это точно, только жалко одаренных и мотивированных детей в этом случае!
Да, обидно..
Да. Здесь тоже "попахивает" формализмом))
Хотела дополнить.. Конкурсы и все соревнования - это не есть плохо) а наоборот, соревновательный дух дант импульс развитию. Здесь имелось ввиду , что нет внутренней мотивации, нет потребности в самосовершенствовании. Есть в лучшем случае , только "корыстный" ( назовем так) интерес , в худшем варианте - просто для очередной "галочки"
Порой аппетит приходит во время еды )
всегда есть две стороны одной медали...
Если каждый год участвовать в нескольких конкурсах, а это часто бывает когда учитель один (химии, часто физики, географии) то через 6 лет наступает "профессиональное" выгорание и даже большой отпуск не всегда помогает. Только основные: подготовка к городской олимпиаде, КИО, научный проект (желательно 2-3) и это только с детьми. А свои: КИО, статья, билимал, блоги. Может и наступает потом "формальное" отношение к работе
Согласна, что очень насыщенный ритм педагогической деятельности изматывает, но при правильном управлении и руководстве, при должном мотивировании, учитель много времени будет активен, инициативен, способен много работать, его не нужно будет подталкивать, его поощряют, хвалят, он видит результаты своей работы и может их транслировать. Конечно, передышки некоторые необходимы, да и быть активным в одной сфере все время нереально, надо чередовать виды деятельности. Мне думается, что так называемое ""выгорание" произойдет или не произойдет зависит в большей степени от обстановки, атмосферы, в котороМ трудится педагог. А вот если окружающее пространство заполнено формализмом, то..дышать становится трудно..
Кстати в некоторых странах, те учителя которые участвуют в конкурсах получают дополнительное вознаграждение
Зато приятно) без кавычек😉
Интересно было бы узнать, в какой стране такое возможно)
(А.С.Пушкин).............Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
Согласна с Инной. Участие в различного рода конкурсах отнимает уйму драгоценного времени у учителя. А побуждает к этому многих (и меня в том числе ИНОГДА) лишь получение сертификата, свидетельства, диплома, грамоты или благодарственного письма. А как это влияет в итоге на практику учителя, непосредственно на преподавание предмета? Нам просто необходимо пополнять свои портфолио. Мы загнаны в эти рамки. Ну а спрос, как известно, рождает предложение. Вы правы, Дана, это уже болезнь...
Если бы бумаги не требовались для портфолио, вы бы не участвовали?
Я однозначно отвечу "НЕТ"
Почему? Школьников мы всячески привлекаем, а сами должны оставаться в стороне? Из какой позиции: не царское это дело? А как же соревновательный дух? Поддержка себя в тонусе? Не совсем понятна позиция.
Для меня лично эти "бумаги" не имеют большого значения, потому что они никак не влияют на мою преподавательскую деятельность. Только "душу греют", лежа в моём портфолио, - в следующем году у меня аттестация. Я имею в виду интернет-конкурсы и олимпиады. Это, кстати, не касается нашего конкурса. Здесь мне просто интересно общаться с коллегами, я нахожу для себя много новой и полезной информации. Вот что мотивирует меня на участие в работе на блоговой площадке. И я никуда не пропадала в промежутке между конкурсами. Прочитайте ещё раз самый первый комментарий к заметке. Именно в нём изложена позиция Инны (с чем я полностью согласна), и она далеко не царская.
Я не насчет бумаг говорю, а само участие в конкурсах для учителей. Они не нужны?
Нужны, конечно. Только мотивация к участию в них у каждого своя. У меня, наверное, слабо развит соревновательный дух).