kz ru en

Авторизация


«Как» и «что» – разные критерии оценки: почему важно отдельно оценивать уровень освоения предмета и учебно-организационные умения и навыки учеников

Оценивайте отдельно, чему научился ребенок и какие усилия он приложил в процессе. Формируйте в сознании учеников представление о прямой зависимости регулярной усердной работы и высокого результата. Научите их разделять понятия «чему мы учимся», «как мы это делаем» и «где нам нужны помощь и содействие».

Как это работает?

В результате вы можете заметить, что ученики…

приходят подготовленными на каждый урок
просят о помощи, когда необходимо
идут к поставленным целям
не отвлекаются и работают на уроке эффективно и осознанно
делают выводы на основе обратной связи и учатся на своих неудачах
выполняют задания вовремя
пересматривают и корректируют работу, если необходимо
нацелены выполнить работу на высоком уровне
ищут возможности и осознают риски

Как это выглядит?

Два вида оценки

Учитель отдельно оценивает новые знания или навыки, полученные в процессе освоения предметного материала, критерием «ЧТО». А усилия, которые ученики приложили в процессе обучения – критерием «КАК».

Связь между двумя видами оценки

Учитель предоставляет своим ученикам возможность «научиться учиться», подчеркивая взаимосвязь между затраченными усилиями и растущей результативностью.

Как это реализовать?

Начните с одного задания. Оцените его выполнение по двум критериям «ЧТО» и «КАК».
Вместе с учениками обсудите, что будет входить в оценку «КАК».
Сделайте что-то вроде «доски почета», на которой в течение недели оценивайте усилия учеников по критерию «КАК».

Например

Разделение оценок по критериям «КАК» и «ЧТО» практикуется у старшеклассников в Casco Bay High School, город Портленд, США.  Здесь показатель «КАК» («HOW») – это аббревиатура словосочетания «Habits Of Work» («рабочие привычки»), которая оценивает взаимодействие учащихся с другими людьми, их подход к выполнению учебных задач и уровень активности в классе. В «большую тройку» оцениваемых рабочих навыков учащихся входят:

регулярность выполнения домашней работы
соблюдение сроков выполнения заданий
активность на уроке (сюда же включено посещение занятий без опозданий)

В этой школе на практике видна явная взаимосвязь между двумя критериями оценки. В отличии от традиционных систем, где два критерия объединены в один, учащиеся школы из Портленда четко осознают – если ты работаешь усерднее, то и добиваешься лучших результатов. В том числе и потому, что у тебя остается больше времени на повторение и анализ. На школьной «доске почета» фиксируются высокие «КАК»-показатели. Учащиеся с лучшими результатами отмечаются на еженедельных общих собраниях школы.

 

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ http://schoolretool.org/big-idea/how-and-what-grades

4
6

Комментарии (4)

Барышева Марина,
Преподаватель

Дело в том, что многие учащиеся к 7-8 классу привыкают к тому что, что они воспроизводят только те знания, которые получили на уроке (и то частично). А когда надо самим подготовить какой либо материал, прочитать учебник и найти главное, найти новое в интернете начинают "бастовать". Новое, даже в учебнике, не может найти большая часть выпускников 11 класса к концу года. А когда заставляешь приложить усилия начинают возмущаться и бегают жаловаться к директору или дальше

Букина Инна,
Пользователь

Для этого необходимо развивать у школьников критическое мышление. Работаю над развитием критического мышления уже четвертый год и могу сказать, что, если начинать эту работу даже в 7 классе, то к 11 классу вопросов и особых проблем с поиском и выбором нужной информации (или отсеиванием ненужной) обычно не возникает. Конечно и дети все разные. У кого-то получается быстрее, у кого-то медленнее. Но каждый видит свой реальный результат. На уроках использую активные методы обучения, сама объясняю мало. Побуждаю к деятельности учеников. Это сложно, но вполне осуществимо. Да, действительно, многие школьники думать и работать ленятся...Но камень вода точит.

Зейтова Анар,
Преподаватель

как найти на все это время? Но как говориться нам не привыкать

Букина Инна,
Пользователь

В идеале "доску почета" можно сделать, работая только в одном классе (началка) или одной параллели. А, если учитель преподает, как предметник,  в 3-4 и более параллелях, то это ,конечно, трудозатратно.