kz ru en

Авторизация


«Святая троица» самоорганизации: самоуправление, самоконтроль и самокоррекция

Развивайте у своих учеников три основных компонента самоорганизации – самоуправление, самоконтроль и самокоррекцию. Эти ценные личностные компетенции позволяют обзавестись собственным внутренним инструментарием для оценки эффективности. Предложите вопросы, которые помогут им реализовывать свои проекты осознанно и продуктивно.

Ученики, владеющие навыками САМОУПРАВЛЕНИЯ:

 Ставят четкие цели

Чего конкретно вы хотите достичь, что узнать и чему научиться в результате реализации этого проекта?
Насколько хорошо вы понимаете задание? Какие цели вы ставите перед тем, как начать его выполнять?

 Разрабатывают стратегический план

Какой вклад вносит этот проект в реализацию ваших долгосрочных образовательных планов?
Что вам необходимо для успешного выполнения этого задания?

 Собирают необходимые данные и информацию

С учетом того, что вы уже знаете об этой теме, какую информацию вам необходимо дополнительно собрать?
Из каких источников вы планируете брать информацию?
Как вы будете определять достоверность и точность информации, которую собираетесь использовать?

 Используют уже имеющийся опыт

Какие эффективные стратегии вы использовали при реализации проектов, похожих на этот?

 Осведомлены об альтернативных способах (формах/методах) выполнения задания

Какие альтернативные способы достижения поставленных целей вам известны?

 Определяют индикаторы успеха

Что будет являться подтверждением того, что вы добились поставленной цели?

Ученики, владеющие навыками САМОКОНТРОЛЯ:

 Стремятся посмотреть на свои мысли и действия со стороны

Чем вы руководствуетесь при принятии решений?
На что нужно обратить внимание в своем поведении, если вы стремитесь его улучшить?

 Отслеживают эффективность разработанного стратегического плана (если необходимо, вносят в него изменения)

Каковы ваши прогнозы, как будет развиваться проект?
Какие индикаторы эффективности (работает ваш план или нет) вы используете?

 Осознают собственную ведущую роль в процессе формирования атмосферы поддержки и взаимопомощи в команде

Если вы работаете в группе, как вы можете помочь в разрешении конфликтов на почве несовпадения мнений между ее членами?
Как вы вдохновляете других не сдаваться, если работа зашла в тупик?
Как вы и члены вашей команды слушаете друг друга и используете идеи друг друга?

 Стремятся к высокому результату

Каким образом вы и ваша команда стремитесь к точности и высокому результату?

Ученики, владеющие навыками САМОКОРРЕКЦИИ:

 Реагируют на происходящее

Что вы думаете, чувствуете по поводу того, как реализуется ваш проект?

 Анализируют важные события и решения

Какие важные решения вы приняли в процессе реализации проекта, что вас на это натолкнуло?

 Оценивают эффективность своих решений и результатов

Что вы думаете по поводу эффективности вашей работы?

 Сопоставляют результаты с поставленными задачами и изначальными представлениями

Что могло бы способствовать успешной реализации проекта?
Как то, что вы планировали, реализовалось на практике?

 Трансформируют опыт в новое знание

Какие новые знания и умения вы получили в результате реализации этого проекта?

 Применяют полученный опыт к своим новым образовательным целям и задачам

Что из полученного опыта вы примените, если будете в будущем выполнять похожие проекты?

 

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ http://www.learningpersonalized.com/holy-trinity-self-direction-self-managing-self-monitoring-self-modifying/

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ РАБОТЫ https://drive.google.com/file/d/0B9x8Amzir9FxTXBVdl9PQlhlbE0/view

1
7

Комментарии (1)

Барышева Марина,
Преподаватель

Попробую применить это на практике на детях, которые адекватно оценивают свои возможности. А самое главное несколько аспектов напомнила себе. Спасибо