Развивайте у своих учеников три основных компонента самоорганизации – самоуправление, самоконтроль и самокоррекцию. Эти ценные личностные компетенции позволяют обзавестись собственным внутренним инструментарием для оценки эффективности. Предложите вопросы, которые помогут им реализовывать свои проекты осознанно и продуктивно.
Ученики, владеющие навыками САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Ставят четкие цели
Чего конкретно вы хотите достичь, что узнать и чему научиться в результате реализации этого проекта?
Насколько хорошо вы понимаете задание? Какие цели вы ставите перед тем, как начать его выполнять?
Разрабатывают стратегический план
Какой вклад вносит этот проект в реализацию ваших долгосрочных образовательных планов?
Что вам необходимо для успешного выполнения этого задания?
Собирают необходимые данные и информацию
С учетом того, что вы уже знаете об этой теме, какую информацию вам необходимо дополнительно собрать?
Из каких источников вы планируете брать информацию?
Как вы будете определять достоверность и точность информации, которую собираетесь использовать?
Используют уже имеющийся опыт
Какие эффективные стратегии вы использовали при реализации проектов, похожих на этот?
Осведомлены об альтернативных способах (формах/методах) выполнения задания
Какие альтернативные способы достижения поставленных целей вам известны?
Определяют индикаторы успеха
Что будет являться подтверждением того, что вы добились поставленной цели?
Ученики, владеющие навыками САМОКОНТРОЛЯ:
Стремятся посмотреть на свои мысли и действия со стороны
Чем вы руководствуетесь при принятии решений?
На что нужно обратить внимание в своем поведении, если вы стремитесь его улучшить?
Отслеживают эффективность разработанного стратегического плана (если необходимо, вносят в него изменения)
Каковы ваши прогнозы, как будет развиваться проект?
Какие индикаторы эффективности (работает ваш план или нет) вы используете?
Осознают собственную ведущую роль в процессе формирования атмосферы поддержки и взаимопомощи в команде
Если вы работаете в группе, как вы можете помочь в разрешении конфликтов на почве несовпадения мнений между ее членами?
Как вы вдохновляете других не сдаваться, если работа зашла в тупик?
Как вы и члены вашей команды слушаете друг друга и используете идеи друг друга?
Стремятся к высокому результату
Каким образом вы и ваша команда стремитесь к точности и высокому результату?
Ученики, владеющие навыками САМОКОРРЕКЦИИ:
Реагируют на происходящее
Что вы думаете, чувствуете по поводу того, как реализуется ваш проект?
Анализируют важные события и решения
Какие важные решения вы приняли в процессе реализации проекта, что вас на это натолкнуло?
Оценивают эффективность своих решений и результатов
Что вы думаете по поводу эффективности вашей работы?
Сопоставляют результаты с поставленными задачами и изначальными представлениями
Что могло бы способствовать успешной реализации проекта?
Как то, что вы планировали, реализовалось на практике?
Трансформируют опыт в новое знание
Какие новые знания и умения вы получили в результате реализации этого проекта?
Применяют полученный опыт к своим новым образовательным целям и задачам
Что из полученного опыта вы примените, если будете в будущем выполнять похожие проекты?
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ http://www.learningpersonalized.com/holy-trinity-self-direction-self-managing-self-monitoring-self-modifying/
ВЕРСИЯ ДЛЯ РАБОТЫ https://drive.google.com/file/d/0B9x8Amzir9FxTXBVdl9PQlhlbE0/view
Попробую применить это на практике на детях, которые адекватно оценивают свои возможности. А самое главное несколько аспектов напомнила себе. Спасибо