kz ru en

Авторизация


Flipped learning

Данная методика обучения использовалась мной на уроках Истории Древнего Мира в 6 классе. И на данный момент я применяю ее на уроках Всемирной истории на курсе 8 класса.

Технология Flipped Classroom («перевернутый класс») была придумана в 2000 году педагогами Джонатаном Бергманом и Аароном Сэмсом. Использовалась в средней школе, сначала с целью оказания помощи пропускающим занятия учащимся. Поначалу Д. Бергман и А. Сэмсом создавались PowerPoint презентации материалов своих уроков с дикторским сопровождением. Затем на смену презентациям пришли авторские видеоролики. Далее педагоги быстро осознали, что подход предварительной онлайн подачи теоретического материала высвобождает аудиторные часы, которые полезно задействовать для более тщательной проработки учебного материала уже при личном контакте на занятиях.

В настоящее время уже можно говорить о возникшей на их опыте современной образовательной технологии смешанного обучения – модели «перевернутого обучения» (Flipped Classroom model). 

В чем ее суть?

Сперва это вызвало несколько сложностей. Запись видео-лекции процесс не легкий,но результат перекрыл все неудобства. К примеру тема «Государства Древнего Китая»,т обширная и требует донесения до ученика большого количества информации. В традиционной форме,на объяснение нового материала мне бы пришлось уделить добрую часть урока,а с учетом вопросов, которые возникают у учеников  быть еще больше. Поэтому методика перевернутого класса явилось отличным решением подобной проблемы. Что мне дает flipped learning:

1. Экономия времени за счет переноса объяснения нового материала в домашнюю работу.

2. Использование активных форм: творческих заданий, проектной и исследовательской деятельности, работы в парах и группах.

3. Широкие возможности разноуровневого обучения.

4 Индивидуальный подход, собственная скорость, возможность многократно просмотреть объяснение.

5. Использование заданий на понимание, применение, анализ и оценку.

6. Высокая накопляемость оценок.

7. Вовлеченность в работу на уроке всех учащихся.

Конечно, имеются и минусы - это сложность в создании видео. Для создания своих видео-лекций я использую  следующие приложения: Blubbr,MovieMaker, Camtasia studio.

Передача и доступ к видео я осуществляю просто тем, что выкладываю их на своей странице, на которую подписаны мои ученики. Для тех, у кого нет возможности выходя в сеть, скидываю материал на электронные носители.

Этап трансляции, разумеется основной в данной методике. Но как проверить знания учащихся и то, что они действительно усвоили материал-смотрели ли они ваш видео-урок.

Для этого существует множество приложений, с помощью которых Вы сможете провести тестирование, анкетирование или получить ответ на вопрос подразумевающего синтез, анализ и оценку материала.

Вот некоторые из них:

Teachem — это платформа, которая позволяет создать целый курс занятий. Для этого достаточно выбрать необходимые видео на YouTube (скопировать ссылку или осуществить поиск прямо в платформе), подготовить вопросы по каждому уроку и дать доступ к полученному курсу своим ученикам. Ученики отвечают на вопросы в интерфейсе сервиса, а их ответы отправляются на электронную почту учителя.

Nearpod — это онлайн-платформа, которая позволяет учителям создавать презентации к своим занятиям и делиться ими с учениками прямо во время урока. Вы просто высылаете по электронной почте или через соцсети код презентации, и дети со своих мобильных телефонов подключаются к общему действу. Вы листаете слайды, задавая самостоятельно темп занятия, вовлекаете детей в выполнение творческих заданий и в реальном времени отслеживаете результат — и всё это с помощью гаджета, который обычно только мешает.

Edmodo— американская социальная сеть, разработанная специально для начальных и средних школ. Она предлагает учителям удобные способы организации образовательного процесса, механизмы оценивания учащихся, а также стимулирует профессиональный обмен опытом. Желая уйти от стандартных тестирований и унифицированных показателей успеваемости, многие преподаватели используют данную виртуальную площадку для того, чтобы разнообразить учебный процесс, повысить его эффективность и сделать более привлекательным для юных завсегдатаев Facebook, твиттера и Youtube.

3
8

Комментарии (3)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Спасибо за информацию

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Спасибо, надо попробовать!!!

,
Пользователь

Спасибо