kz ru en

Авторизация


О том, как важно правильно задавать вопросы и научить детей мыслить критически

Использование видео на уроке для развития критического мышления

Превратите ваших учеников в «реактивных зрителей». Не останавливайтесь только на понимании содержания. Инициируйте обсуждение. Познакомьтесь с полезными видео-редакторами и предложите ученикам сделать свой проект.

Превратите ваших учеников в «реактивных зрителей». Не останавливайтесь только на понимании содержания. Инициируйте обсуждение. Познакомьтесь с полезными видео-редакторами и предложите ученикам сделать свой проект.

Полезного видео-контента сегодня много, и мы им активно пользуемся. Но просто включить ролик на уроке уже недостаточно. Важно убедиться, что ученики действительно вовлечены, а не пассивно потребляют информацию. Прежде чем нажать кнопку «Play», давайте подумаем, как заполучить активных зрителей?

 Предложите учащимся делать заметки во время просмотра.

 Останавливайте ролик и задавайте вопросы по содержанию.

 Просматривайте видео несколько раз, чтобы улучшить понимание его ключевых посылов.

Идем дальше. Ваши ученики – активные зрители. Значит, он понимают то, что смотрят. Теперь наша задача – превратить их в «реактивных» зрителей, способствовать развитию критического мышления и формированию собственной точки зрения. Как организовать такой тип просмотра?

 Начните с придумки главного вопроса. Поиск ответа на него будет способствовать пониманию общего смысла видео. Задайте его в самом начале работы. Предложите ученикам делать заметки вместе в режиме реального времени. Можно обмениваться комментариями и мыслями, используя специальные сервисы. Мы бы посоветовали облачные документы (Google Docs), чат в Telegram или даже Twitter

 В ходе просмотра останавливайте видео и повторяйте тот самый главный вопрос. Поощряйте аргументированные, развернутые ответы.

 Несколько раз перематывайте на начало и смотрите заново. Вероятно, это может надоесть. Выход – предложите ученикам сделать свой видео-проект на основе просмотренного. Некоторые сервисы предлагают весьма интересный инструментарий для работы с видео-материалом. Изучите, например, Zaption, EdPuzzle, Media Breaker, а также Stories в Instagram.



ОРИГИНАЛ СТАТЬИ https://www.commonsense.org/education/teaching-strategies/thinking-critically-about-video

1
7

Комментарии (1)

Барышева Марина,
Преподаватель

В принципе я то же самое и делаю, но спасибо еще раз за напоминание