kz ru en

Авторизация


Геймификация в образовании: 10 примеров, которые изменят наше будущее

Мировой эксперт в области геймификации, автор «октализа», Ю Кай Чоу составил свой список геймифицированных площадок, предлагающих оригинальный подход к совершенствованию учебного процесса.

 Duolingo

 duolingo.com

Масштабная бесплатная онлайн площадка для изучения иностранных языков и краудсорсинговых переводов. Учащимся предлагается переводить различные документы и веб-сайты в зависимости от уровня владения языком. По мере учебного прогресса сложность заданий для перевода растет. Каждому ученику предоставлены обучающие материалы и инструменты, которые помогают понять и запомнить новые слова, с которыми он сталкивается. Качество переводов оценивается другими пользователями путем голосования, что обеспечивает ценную обратную связь. Самые популярные переводы доступны для публичного просмотра и скачивания.

В процессе работы на площадке учащиеся зарабатывают «очки опыта». Учитывается также и время, затраченное на выполнение заданий – своевременные ответы поощряются дополнительными очками и бонусам.  Ошибки приводят к потере «жизней» и отсрочкой перехода на новый уровень обучения. Адаптивная система «Дуолинго» оценивает каждый выполненный урок, перевод, тест или практическое задание. На основе этой обратной связи учащиеся могут более эффективно планировать будущую работу на площадке.

 Обучающая игра «Ribbon Hero» от Microsoft Office

 blogs.office.com

Компания Microsoft предложила освоить новые возможности интерфейса версий 2007 и 2010 с помощью встроенной игры «Ribbon Hero». Изучение программного обеспечения происходит в формате выполнения коротких заданий, разбитых на 4 группы: операции с текстовыми документами; дизайн страницы и работа с макетами; разработка презентаций и блиц-опрос на общие темы. Своими достижениями и заработанными по мере прохождения игры очками можно поделиться на странице в Facebook – тем самым вступив в глобальное соревнование с пользователями Microsoft по всему миру.

 ClassDojo

 classdojo.com

ClassDojo – это инструмент работы с классом, который помогает учителям быстро и эффективно воздействовать на поведение учеников (используется в основном в начальной и средней школах). Сервис позволяет совершенствовать уровень дисциплины путем поощрения и обеспечения обратной связи в режиме реального времени.

В программе, установленной на компьютер, планшет или смартфон, у каждого ученика есть свой «аватар», которому учитель может мгновенно присвоить баллы за хорошее поведение или активную работу. Это, безусловно, мотивирует детей, поощряет стремление к высокому результату и улучшает атмосферу в классе.

Ученикам предоставляется возможность постоянно отслеживать динамику своего поведения, а родителям и администрации школы – распечатывать результаты или пересылать их по электронной почте.

 Goalbook

 goalbookapp.com

Goalbook – это интернет-платформа, которая помогает учителям, родителям и ученикам совместно отслеживать процесс их продвижения в рамках индивидуальной образовательной программы. По принципу социальной сети у каждого ученика на Goalbook есть свой профайл, в котором он фиксирует свои образовательные цели. Учитель получает доступ к профилям всех своих учеников и может оперативно мониторить их прогресс. Приложение дает учителю возможность обновить страничку ученика, если цель достигнута, и поделиться с другими его достижениями.

Инструментарий Goalbook превращает часы работы по отслеживанию и фиксированию результатов в считанные минуты и позволяет незамедлительно сообщать родителям или коллегам о любых изменениях – будь то прогресс или возникшая проблема.

 Игра «The World of Peace»

 worldpeacegame.org

Педагог из штата Виргиния, США, Джон Хантер почти 30 лет назад разработал уникальную игру-симулятор «The World of Peace» (созвучно нашему «мир во всем мире»), которая предлагает учащимся исследовать вымышленный мир, состоящий из четырех или пяти крупных наций. Класс делится на несколько команд, каждой из которых нужно взять в свои руки управление отдельной страной и познать всю сложность взаимоотношений современной цивилизации.

Игра ставит перед участниками глобальные социальные, экономические и философские вопросы, предлагает поразмышлять над угрозами войны и экологической катастрофы. Учитель озвучивает сценарий, «статус-кво» в вымышленном мире, представляющий собой набор условий: наличие ресурсов; политическая обстановка; усугубляющиеся кризисы – от экологического до военного. Ученикам нужно воспользоваться своим воображением и когнитивными навыками, найти возможности для сотрудничества и взаимодействия, чтобы предложить решения, которые были бы оптимальны как для команды, так и для всего мирового сообщества.

Цель каждой команды – создать гармоничное государство для своей нации и добиться глобального процветания при наименьшем объеме военного вмешательства. В процессе игры тренируются навыки критического мышления и работы с информацией.

 Coursera

 coursera.org

Широко известная образовательная платформа Coursera сотрудничает с ведущими мировыми университетами, которые размещают на ней онлайн-курсы, некоторые из которых бесплатны. Темы, представленные для освоения, весьма разнообразны – от науки, инженерии до гуманитарных дисциплин и основ бизнеса.

Каждый курс представляет собой серию коротких видео-лекций и еженедельных заданий, выполнение которых оценивается системой автоматически, а результаты незамедлительно сообщаются студенту и курирующему его преподавателю для обеспечения обратной связи и необходимого содействия. В некоторых случаях – в лучших традициях геймификации – студентам присваиваются бейджи или реализуются другие формы поощрения.

 Классы мистера Пайя

 youtube.com

Иногда лучшие примеры геймификации – это те, которые объединяют в себе множество интересных технологий и решений. Учитель 3-го класса начальной школы из Миннесоты Анант Пай уверен, что использование игр в обучении – очень перспективное направление, которое позволит каждому ребенку учиться больше, быстрее, удерживая при том свой собственный уровень и не оглядываясь на других.

В классе мистера Пайя используются различные устройства и медиа-каналы. На компьютерах установлены не только локальные программы и игровые приложения, но и сетевые и консольные игры (например, Nintendo). Многие из используемых игр – межпредметные.

Учитель констатирует рост интереса к учебе среди детей, улучшение показателей по чтению и математике, укрепление энтузиазма и дружеской атмосферы в классе.

 Course Hero

 coursehero.com

Course Hero – это обучающая интернет платформа и портал для распространения и хранения образовательных ресурсов для учеников и учителей. На сайте работает инструментарий по сбору и хранению большого количества материалов, таких как учебные планы, проблемные задачи, практические экзаменационные задания, а также конспекты уроков, учебные пособия и т.д. Более того, платформа дает возможность консультироваться с репетиторами и просматривать видео-уроки. Приложение по созданию флеш-карт позволяет ученикам составлять собственные учебные планы и делиться ими с другими пользователями.

Создатели Course Hero стимулируют интерес учащихся различными системами поощрения. Так, например, прогресс в рамках работы на площадке может оцениваться бейджами, а за прохождение платных и бесплатных онлайн курсов присваиваются «почетные звания». Активные и успешные пользователи, освоившие 5 и более курсов из одного учебного блока, могут попробовать свои силы на собеседовании в Course Hero, представить бизнес-план своего проекта в крупную инвестиционную компанию, занимающуюся старт-апами, и/или получить денежный приз.

 Brainscape

 brainscape.com

Образовательная платформа и мобильное приложение Brainscape появились в 2011 году и сегодня пользуются большой популярностью, предлагая своим пользователями систему повторения и закрепления учебного материала на основе флеш-карточек. Педагоги и учащиеся с помощью адаптивных алгоритмов, представленных разработчиками платформы, могут создать свои собственные флеш-карты и поделиться ими с другими.

Особенностью обучения на Brainscape является используемый метод «повторения на базе достоверности» (Confidence Based Repetition). Во время работы с выбранными флеш-картами учащимся предлагается оценить по пятибалльной разноцветной шкале, насколько материал освоен и нужно ли к нему еще раз возвращаться в будущем. Красная «1» означает «совсем не уверен», а синяя «5» – «абсолютно уверен».

На сайте доступна база бесплатных флеш-карт, а также представлен «премиальный», платный контент.

 Socrative 101

 socrative.com

Создатели электронного образовательного сервиса Socrative 101 стремятся избавиться от скучных занятий в школе. Они предлагают учителям воспользоваться сервисом, который позволит им создавать собственные интерактивные задания и отслеживать ответы учеников в режиме реального времени.

Регистрируясь в системе, для каждого занятия преподаватель получает номер «комнаты», в которой может разместить викторину, тест, задание с выбором ответа «правда/ложь» и др. Ученики заходят в приложение на своих мобильных устройствах, получают номер «комнаты» с заданием и начинают работу. Результаты мгновенно отображаются на экране у преподавателя. Socrative 101 позволяет одновременно отслеживать работу 50 учащихся.

«Визуализировать понимание материала еще никогда не было проще» – говорят разработчики системы. И это похоже на правду.

 

ОРИГИНАЛ СТАТЬИhttp://yukaichou.com/gamification-examples/top-10-education-gamification-examples/

0
1

Комментарии (0)