kz ru en

Авторизация


Из опыта тренерской работы

Хотела поделиться планом и ходом проведения самого первого тренинга . Может, кому нибудь пригодится мой небольшой опыт (21 проведенное занятие с января по 4 часа каждый) тренерства.

 

План будет представлен не в традиционной (шаблонной форме) а в форме краткого описания того, как именно проходило занятие.

День первый. Тема "Совместная и групповая работа"

 

Стратегия  "Знакомство"

Цель:  возможность выучить имена участников и одновременно прорекламировать себя.

Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. 

У нас знакомство произошло примерно так :

Дружелюбная Дана-тренер

Слушатели:

1.Активная Айнаш

2. Конкретный Константин

3. Миролюбивый Марат

4. Аристократичная Анастасия

5. Добрая Дана

6. Юная Юлия

 

Затем следующим был этап знакомства:

Стратегия:  "ЗАВЕРШИ ФРАЗУ"  «Я живу для…» Я работаю для….»

 

Стратегия : Застольная беседа. Тема «Я хороший». (парная работа)

Подумайте о себе как об успешном человеке и сообщите партнеру о себе максимум положительной информации в 5-7 характеристиках.  Это могут быть черты личности, особенности внешности, преодоленные трудности, совершенные добрые дела, достигнутая квалификация-все что угодно, главное, чтобы оно вызывало у обладателя энтузиазм и гордость собой.   Слушающий должен считать вслух перечисляемые особенности, демонстрируя заинтересованность и поддержку, стимулируя продолжать перечисление.  Затем партнеры меняются ролями. 3 мин На заключительном этапе группа возвращается на свои места в кругу. 5 мин. Обсуждение может касаться того, что нового и неожиданного узнали участники друг о друге. 

Подумайте о том, как вы можете применить такие формы работы у себя на уроках, Вданном случае какая форма работы была эффективной-групповая или парная?

 

Разделение на группы.

Работа с ресурсом "Зачем работать в группе" .

Стратегия "плюс-минус-интересно"

Обсуждение и заполнение постера. Задание выявить все положительные и отрицательные стороны групповой работы. Презентация, Защита.

Работа с "минусами"-решение проблем групповой работы.

Проблема 1 "Дезорганизация в группе"

Проблема 2 "недифференцированный подход («2» «3», «4», «5»)"

-----

Предложены пути решения проблем: 

-"Регулировать численность группы; -Совместно  с учениками разработать правила и стратегии; -Правильно распределить функции каждого участника; -Предлагать дифференцированные задания уровня А. В С; - И оставлять выбор уровня заданий  за учениками."... 

 

Просмотр видеоролика (рэпер) «Обвинение школы, в нежелании меняться»

 

Стратегия «Мои ожидания»

Записывают ответы на вопросы в своих  рефлексивных тетрадях:

 «Чего вы ожидаете от тренинга? Каким он, по-вашему, должен быть?» «Что для вас будет лучшим результатом тренинга?».

На вопрос : "Чего вы ожидаете от тренинга?" были получены следующие ответы: 

-Получить ответы на интересующие вопросы, стимул к работе, вдохновения. Узнать мнения колег и извлечь много полезного для своей работы

- Думаю, полезного будет больше

-Научиться преподавать по новому, воспринять все передовые совершенные методики образования. Может быть, я научусь правильно, толерантно (не деля детей на очень способных и просто способных) приучать учеников самим начать искать ответы на поставленные вопросы

- Может, я изменю структуру урока

- Новой полезной информации

- Увлекательность,актуальность,динамичность, слаженность,, что и получила сегодня.

- Ожидаешь нового, интересного, то что поможет в дальнейшем построить свою работу более эффективно, плодотворно. Может даже поможет пересмотреть всю деятельность и спланировать все по новому."

 

Рефлексия по  тренингу по принципу "полезное-бесполезное"

Получена следующая информация по графе "Полезное":

-"Любая информация полезна"

-"Отношение, позитивный настрой тьютора, знакомство"

-"Работа в паре"

-"Работа в группе"

-"Защита кластеров"

-"Узнали больше друг о друге"

-" Сегодня занятие было очень полезным. Я получит ответ на один из вопросов, не дававших мне покоя."

-"Сегодняшнее занятие информацию полезной"

-"Узнали много интересного о своих коллегах"

-"Очень полезно, актуально"

9
9

Комментарии (9)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Спасибо, Данагуль. Видимо, было очень интересно. Заметила кое-что для себя: Ваши слушатели ведут рефлексивные тетради? 

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Благодарю за комментарий, Самал. Да, ведут, более того, рефлексивные тетради находятся у меня. Для меня важна обратная связь от коллег для подготовки к следующему занятию. После каждого занятия слушатели делают рефлексию по какой либо предложенной мной рефлексивной стратегии. Стараюсь не просто применять различную, но и определенную, касающуюся темы стратегии,  и давать время на размышление по тому, кАк коллеги могут и в на каком этапе урока ее применить. Данный опыт является для меня очень ценным. Ведь при обучении на тренерских курсах было очень мало времени на закрепление некоторых сложных тем, даже некоторые мы не успели рассмотреть. Теперь я очень тщательно готовлюсь к занятиям, то, что не успеваем сделать на занятии, мы "добираем" на данной площадке в сетевом сообществе. Даю домашние задания, например, проинтервьюировать (коллегу, ученика, знакомого), создать постер (потом его сфотографировать и вставить в блог), создать презентацию, поработать в паре с коллегой, посетить урок какого нибудь коллеги и заполнить план наблюдения урока по (диалогу, крит мышлению и тп)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Обратная связь от слушателей действительно очень важна для тренера. Я тоже на каждом занятии провожу рефлексию, применяя различные приёмы, причём такие, которые коллеги могут использовать в своей практике. Стараюсь учитывать специфику работы учителей начальных классов, - именно они являются моими слушателями в этом учебном году. Но я не додумалась завести рефлексивные тетради. Мы делаем это на стикерах и распечатанных табличках. Они хранятся в моём портфолио. А Ваша идея мне очень понравилась.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Рада была быть полезной) Могу поделиться еще одной идеей) 

После почти каждого занятия я монтирую небольшой в 1-3 минуты видео фильм о занятии. И краткий видеоэкскурс в проведенное занятие готов.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Здорово!

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Интересные стратегии! Надо к вам как-нибудь прийти на тренинг - обновить память! 

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

)) В качестве стратегий часто применяю психологические упражнения и приемы, "подсматриваю" их из различных  сборников психологических приемов. Приходите, Женя,  с удовольствием поделюсь.

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Хороший тренинг

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Спасибо, Айнаш.