kz ru en

Авторизация


Кто придумал стикеры?



Добрая половина рабочих столов и мониторов в сегодняшних офисах обклеена небольшими разноцветными листочками с самыми разными записями – от времени встречи с клиентами до паролей к ICQ или электронной почте. А уж скотч знаком нам со школьной поры – разве есть лучший инструмент для того, чтобы подклеить износившийся учебник или прикрепить на стену постер с любимым певцом? Пользуясь этими благами канцелярского мира, мы даже не задумываемся о том, кому должны выразить благодарность за их появление.

Мало кто знает, что и стикеры для записей, и скотч появились в стенах одной фирмы – компании 3M (которая до 2002 года называлась Minnesota Mining and Manufacturing Company). Этот гигант американской промышленности на сегодняшний день выпускает более пятидесяти пяти тысяч товаров – от наждачной бумаги и ламината до электронных приборов и программного обеспечения – а оборот 3M превышает 20 миллиардов долларов. Но как же появились на свет герои нашей статьи – скотч и листочки Post-it?
 


Считается, что предок современной клеящей ленты был создан изобретателем Ричардом Дрю в 1930-х годах для скрепления тогда еще только появившегося на рынке целлофана. Поначалу, желая сэкономить, 3M наносила клеящее вещество только на края прозрачной ленты – и только после решения мазать клеем всю площадь изделия мир увидел скотч в его нынешнем виде. Кстати, Scotch – зарегистрированная торговая марка 3M, которая не должна применяться для обозначения продукции других компаний. Но, подобно тому как «ксерокс» стал обозначать все копировальные аппараты, и скотчем стали называть всю клейкую ленту. Однако такое закрепление произошло не везде – к примеру, жители британских островов используют слово Sellotape, немцы – Tesa, а население Австрии клеит при помощи Tixo. Все эти слова тоже когда-то были брендами совершенно определенных фирм. А до девяностых годов прошлого века можно было приобрести не только клейкую, но и магнитофонную ленту с названием Scotch.


Самоклеящиеся листочки для записей появились немного позже – в семидесятые годы прошлого века. Именно в это время доктор Спенсер Сильвер по ошибке получил клей, оказавшийся недостаточно стойким. Когда его коллега Артур Фрай решил воспользоваться неудачной субстанцией для приклеивания закладок в книге с песнями, которые он исполнял в составе церковного хора, произошло рождение одной из будущих визитных карточек компании 3M. Первые продажи инновационного продукта оказались неудачными, и только в 1980 году началась реализация стикеров для записей на все территории США, а через год – в Канаде и Европе. Кстати, интересный факт для любителей чтения: недавно одно из лучших российских издательств деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» пообещало, что в готовящейся к публикации книге «Инструменты McKinsey» мы сможем найти 10 закладок Post-It от компании 3М – такой вот неожиданный рекламный ход придумали издатели совместно с американской компанией.
Клейкого вам скотча и приятных заметок на стикерах!

http://ucrazy.ru/interesting/1197646610-kto_pridumal_stikery.html

6
6

Комментарии (6)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Спасибо за познавательную информацию. Сегодня трудно представить нашу жизнь без этих полезных вещиц. 

Букина Инна,
Пользователь

Да уж, это верно! Как бы без них сейчас выглядела наша работа,например?

Букина Инна,
Пользователь

Необычное использование наклеек в рекламеhttp://www.share-design.ru/neobychnoe-ispolzovanie-nakleek-v-reklame.html

Букина Инна,
Пользователь

8 умных способов использования стикеровhttp://wtalks.com/8-umnyh-sposobov-ispolzovaniya-stikerov

Букина Инна,
Пользователь

Обзор самых необычных стикеров для заметок: липнут, как банный лист http://www.novate.ru/blogs/160913/24030/

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Да, что бы мы сейчас без стикеров делали)