Добрая половина рабочих столов и мониторов в сегодняшних офисах обклеена небольшими разноцветными листочками с самыми разными записями – от времени встречи с клиентами до паролей к ICQ или электронной почте. А уж скотч знаком нам со школьной поры – разве есть лучший инструмент для того, чтобы подклеить износившийся учебник или прикрепить на стену постер с любимым певцом? Пользуясь этими благами канцелярского мира, мы даже не задумываемся о том, кому должны выразить благодарность за их появление.
Мало кто знает, что и стикеры для записей, и скотч появились в стенах одной фирмы – компании 3M (которая до 2002 года называлась Minnesota Mining and Manufacturing Company). Этот гигант американской промышленности на сегодняшний день выпускает более пятидесяти пяти тысяч товаров – от наждачной бумаги и ламината до электронных приборов и программного обеспечения – а оборот 3M превышает 20 миллиардов долларов. Но как же появились на свет герои нашей статьи – скотч и листочки Post-it?
Считается, что предок современной клеящей ленты был создан изобретателем Ричардом Дрю в 1930-х годах для скрепления тогда еще только появившегося на рынке целлофана. Поначалу, желая сэкономить, 3M наносила клеящее вещество только на края прозрачной ленты – и только после решения мазать клеем всю площадь изделия мир увидел скотч в его нынешнем виде. Кстати, Scotch – зарегистрированная торговая марка 3M, которая не должна применяться для обозначения продукции других компаний. Но, подобно тому как «ксерокс» стал обозначать все копировальные аппараты, и скотчем стали называть всю клейкую ленту. Однако такое закрепление произошло не везде – к примеру, жители британских островов используют слово Sellotape, немцы – Tesa, а население Австрии клеит при помощи Tixo. Все эти слова тоже когда-то были брендами совершенно определенных фирм. А до девяностых годов прошлого века можно было приобрести не только клейкую, но и магнитофонную ленту с названием Scotch.
Самоклеящиеся листочки для записей появились немного позже – в семидесятые годы прошлого века. Именно в это время доктор Спенсер Сильвер по ошибке получил клей, оказавшийся недостаточно стойким. Когда его коллега Артур Фрай решил воспользоваться неудачной субстанцией для приклеивания закладок в книге с песнями, которые он исполнял в составе церковного хора, произошло рождение одной из будущих визитных карточек компании 3M. Первые продажи инновационного продукта оказались неудачными, и только в 1980 году началась реализация стикеров для записей на все территории США, а через год – в Канаде и Европе. Кстати, интересный факт для любителей чтения: недавно одно из лучших российских издательств деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» пообещало, что в готовящейся к публикации книге «Инструменты McKinsey» мы сможем найти 10 закладок Post-It от компании 3М – такой вот неожиданный рекламный ход придумали издатели совместно с американской компанией.
Клейкого вам скотча и приятных заметок на стикерах!
http://ucrazy.ru/interesting/1197646610-kto_pridumal_stikery.html
Спасибо за познавательную информацию. Сегодня трудно представить нашу жизнь без этих полезных вещиц.
Да уж, это верно! Как бы без них сейчас выглядела наша работа,например?
Необычное использование наклеек в рекламеhttp://www.share-design.ru/neobychnoe-ispolzovanie-nakleek-v-reklame.html
8 умных способов использования стикеровhttp://wtalks.com/8-umnyh-sposobov-ispolzovaniya-stikerov
Обзор самых необычных стикеров для заметок: липнут, как банный лист http://www.novate.ru/blogs/160913/24030/
Да, что бы мы сейчас без стикеров делали)