kz ru en

Авторизация


Система образования в Финляндии! Есть, что позаимствовать)

Нашла интересный ролик о системе образования в Финляндии - 

26
12

Комментарии (26)

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Вкратце: Работа учителя - престижная, высокооплачиваемая! Никаких проверок и отчетов! Длинный отпуск! 

Для детей - нет дз, нет оценок, пятидневка, нет перегруженности, в школе 1-2 часа - младшая школа, 3-4 часа - среднее звено. 

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Результат - одна из самых лучших систем образования в мире, согласно Pisa! 

Кауров Станислав,
Преподаватель

Какое понимание в таком определении - "лучшая система образования"? В чем именно? И для кого - лучшая? Большие зарплаты? Мало уроков? Может, назовете навскидку пару финских ученых или изобретателей? Как определить "лучшесть" образования?  Все так активно употребляют PISA, PISA... И что? А кругозор ученика? В условиях все большей дифференциации мира знать, сколько необходимо обоев для комнаты - показатель образованности весьма сомнительный. Другие мнения? 

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Но ведь нам всем уже лет пять говорят о показателях именно Pisa, на которую все сейчас ориентируются! Наши курсы повышения квалификации начинаются именно с этой информации, помните? Один из самых первых роликов?

Кауров Станислав,
Преподаватель

И? Все вокруг говорят средствА. Мне теперь тоже так говорить? )

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Согласно данным Статистического центра Финляндии, страна занимает третье место в мире (после Израиля и Швеции) по поддержке науки. Так, например, в 2005 году только Национальным агентством по технологиям Финляндии (TEKES) было профинансировало 2134 научно-исследовательских проектов на сумму 429 млн. евро. В 2006 году объем средств, выделяемых TEKES, составит более 450 млн. евро.http://www.kauppatie.com/2006/05-2006/15.htm

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Лучшей является именно та система образования, в которой лучшим образом сочетаются три "кита" -доступность, качество и эффективность.  Образование должно быть ОДИНАКОВО для всех ДОСТУПНЫМ, КАЧЕСТВЕННЫМ, ЭФФЕКТИВНЫМ без дифференциации. И подчеркну, что такая система образования должна быть именно СИСТЕМОЙ. а у нас..---там подсмотрели, тут сплагиатили, здесь недоглядели, где то своровали, не успеваем СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬСЯ...

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Согласна! И заметьте реформы в финском образовании произошли 40 лет назад! А у нас только начались 5 лет назад, но проходят со скоростью света! На все нужно время, чтобы оценить, выделить главное, скорректировать, поработать над ошибками и т.д. А не внедрять все хаотично, без разбора)))! 

Герасименко Евгения,
Преподаватель

На все нужно время, опять-таки которого катастрофически не хватает!

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

В любом серьезном деле необходимы разумность, обдуманность.  "Асыққан шайтанның ісі" так часто говорят взрослые.

Кауров Станислав,
Преподаватель

если не хотим отставать, приходиться ускоряться )

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Вот именно скорость преобразований и пугает)))

Кауров Станислав,
Преподаватель

Значит, должна исчезнуть некая иерархия школ? Не должно быть специализированных, а тем более интеллектуальных? )

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Вот именно,что иерархии там нет, есть единые, структурированные, интегрированные друг в друга "детальки", из которых и сформирован единый механизм, с четкой организацией и без деления на "особых" и не особых.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

и, добавлю, что детские дошкольные учреждения также находятся в этой добротной связке.

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Вот в Финляндии все школы одинаковые в среднем звене, а потом ребенок выбирает сам дальше согласно своим интеллектуальным потребностям школу и реализует себя! То есть проблема выбора падает на плечи ребенка, ключевое сам ребенок выбирает!

Букина Инна,
Пользователь

Абсолютная правда! Хватаем то там, то сям. Хотим всего и сразу, а в итоге получим НИЧЕГО и ПОСТЕПЕННО.

Герасименко Евгения,
Преподаватель

У меня один вопрос- КАК? Что вы думаете, уважаемые коллеги?

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Можем ли мы перенять эту модель образования, и будет ли она у нас работать с нашим все еще стереотипным мышлением об образовании?

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Поэтому (см коммент выше) сначала давайте разберемся в своей "каше")

Барышева Марина,
Преподаватель

Было подчеркнуто, что ответственность за обучение на ученике, а у нас на учителе. Родители во всем обвиняют учителя, ребенок не сделал, не понял, не захотел. Когда ученики сдают какой либо экзамен самый главный аргумент на то что они не сделали "А что вы мне сделаете". И правду- ничего, а если ничего то "сидите и молчите" как они говорят. У нас на тестировании "Айкын" девочка ответила на 4 предмета за 35 минут. Все предметы на 2. На вопрос: "Как ты так быстро ответила" сказала "Я вопросы даже не читала, а зачем, мне все равно ничего не будет". 

Кауров Станислав,
Преподаватель

учить учиться...

Абдыкова Самал,
Преподаватель

В Финляндии самый высокий уровень жизни в мире и самая развитая система образования. 

Весь секрет – в важных реформах системы образования, проведенных 40 лет назад. Правительство приняло решение «перезагрузить» систему, придав ей новое направление, и выделило значительные денежные фонды на образование, исследования и технологии.  
Зарплаты финских учителей – одни из самых высоких в Европе, наравне с Германией, Великобританией и Францией. 
Ученики с большим уважением относятся к своим преподавателям, в их отношениях видно уважение, причем с обеих сторон. В системе ценностей финнов на первом месте стоит образование, а не богатство. И это сохраняется на протяжении всей жизни, так как согласно статистике, взрослые предпочитают отдавать деньги на образовательную программу, вместо покупки телефона последней модели. Эта система ценностей, сформированных сначала в семье, потом в школе, а после – на службе у государства.
http://enews.md/articles/view/3663/


Темирова Айнаш,
Преподаватель

Мечта

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Кстати, если вы внимательно смотрели ролик, в Финляндии четкий отбор на педагогическое обучение, при чем их не интересует знания абитуриента, а именно они тестируют умение решать проблемные ситуации в социуме (межличностный интеллект). И было сказано, что поступить на учителя иностранных языков сложнее, чем на другие дисциплины, а почему не сказали! 

Кулжабаева Сымбат,
Преподаватель

мдаа. хорошая система