Сегодняшнее время, ритм жизни создают перегрузки не только нам, взрослым, но нши дети испытывают каждодневный стресс. Наблюдая за своими детьми, стараясь их воспитать и стремясь создать условия для их развития, часто ловила себя на мысли: а вообще ЭТО (кружки, секции, соревнования, конкурсы, языки) ему пригодится в будущей жизни? Не перегружаю ли я своих детей чересчур?
Толчком для создания данной темы блога послужил опросник, который заполнял мой средний ребенок, :"По определению степени и основных причин загруженности учащихся с целью ее оптимизации". Где дети 15-16 лет, отвечая, почти жалуются на чересчур высокие требования к ним, на многочасовые сидения за выполнениями д/з (хотя в школе находятся целый день), на многочисленные запреты, на слишком пристальный надзор за ними по видеокамерам и тп.
Как соблюсти баланс?
"Согласно исследованиям физиологов, до 40% учеников начальных классов (то есть дети в самом хрупком возрасте от 6 до 10 лет) страдают от явных или скрытых неврозов из-за школьной перегрузки. Процент невротиков среди школьников среднего возраста и подростков еще выше – до 70%. Эти исследования, к слову сказать, проводились в образцовых школах, где родители и учителя были сторонниками самой интенсивной программы – с изучением спецпредметов и многочисленными факультативами. Та же статистика свидетельствует, что после окончания школы заболевания детей, полученные во время чрезмерного обучения, переходят в хроническую форму.Так, после окончания 9-11 класса у детей регистрируют в 3 раза больше хронических заболеваний, чем в школе. Среди этих заболеваний впятеро больше детей с ослабленным зрением, чем в школе, а тех, кто страдает от заболеваний желудочно-кишечного тракта, становится больше в 3 раза. Все просто: организм не справляется с нагрузками и течение заболеваний усугубляется. Ведь ни одно из них за неделю не возникает, а развивается в течение месяцев, а то и лет.Что касается психологических отклонений в результате сверхнагрузок в школе, то эти проблемы возникают у каждого четвертого мальчика и девочки."http://ilive.com.ua/family/kak-uberech-shkolnika-ot-peregruzki_112199i16026.html
Об этом все говорят, но где решение?
Вот именно, что нет общего для всех решения. Приходится балансировать на грани, идти по наитию.
Надо составлять режим
Да, Шынар. Все верно. Но если это режим очень уж плотный, а все важно, и физическое и умственное и социальное и коммуникативное развитие..как учесть и не навредить?
Вопрос сложный. У каждого ребенка своя грань между усталостью и бодростью. Как найти золотую середину?
Часто сталкиваемся еще вот с чем. Как и взрослые одни и те же там и тут, так и дети. Я думаю, что вы со мной согласитесь. Есть дети, которые и на олимпиадах, и на спортивных мероприятиях, и рисуют и поют и еще и еще. Вот где перегрузка!
Соглашусь. По темпераменту, по характера и тп тд мы все разные. Испытываем различную степень перегрузки, кто то слабее, кто то выносливее. Кто-то активнее, кто то пассивен.
Мне понравилась.
Что Вам понравилось?
Статья?
Я думаю, что статья)
неоднозначные комментарии коллег иногда приходится "додумывать"
"угадай мелодию"))
Весело)
Точно!)))
Мне понравилось