kz ru en

Авторизация


Как Научиться Писать Интересные Статьи?

Любой автор хочет, чтобы его статьи были изучены                                                     благодарными читателями от заголовка до последней строчки.

 

Чтобы текст вызывал живой отклик в душе читателя побуждал что-то предпринять, изменить в своей жизни, переосмыслить. Может быть, поспорить с автором, начать обсуждение. Ведь так? Или, если мы говорим о копирайтинге, это неважно? Среднестатистическому веб-райтеру важно побыстрее продать свой текст, отделаться от него, получить оплату, а там хоть трава не расти? Надеюсь, вы все же придерживаетесь первой точки зрения. И дело тут не только в профессиональной этике. Когда владелец сайта заказывает копирайтеру текст, он хочет не набор слов сам по себе. И не только посетителей, которых приведет ему seo-контент. Он хочет, чтобы пользователи на его сайте были «живыми», чтобы они обсуждали материал, оставляли комментарии, покупали, в конце концов, его товары или услуги. А такое действие на них возымеет только интересная статья.

           

           Как научиться писать интересные статьи?

           В первую очередь давайте решим, что мы подразумеваем под «интересными»?

 

                             1. Интересная статья несет свежую информацию или подает                                                             старую, уже  известную в неожиданном ключе.

Очевидные сведения никого не интересуют. Если вы хотите написать статью о ведении семейного бюджета и домашней экономии, подумайте, как сделать ваши советы оригинальными? Ведь каждая хозяйка понимает, что нужно сразу делать обязательные платежи, покупать продукты долгого хранения в больших упаковках, ставить счетчики на воду и не носить с собой крупные суммы. Это банально и общеизвестно. Как писать статьи на древние как мир темы? Ищите новый подход! Приводите примеры и истории из жизни, с описаниями различных, желательно забавных ситуаций, в которые попадали женщины в попытке сэкономить. Выберите ироничный стиль повествования, может быть, в духе «вредных советов»? Сузьте тему или взгляните на проблему с другой стороны, например, напишите статью: «Самые неудачные способы домашней экономии». В конце концов, найдите информацию, которая заставит по-новому взглянуть на проблему.

 

                          2. Интересная статья читается легко, на одном дыхании.

 

Вы наверняка замечали, что одна и та же информация может быть подана таким образом, что читаешь и невозможно оторваться. А сквозь текст другого автора о том же самом приходится буквально продираться.

Я впервые начала обращать на это внимание еще в школе. Я училась в классе с углубленным изучением истории, и нам с моими одноклассниками часто приходилось штурмовать множество дополнительной литературы.  Кроме того, дело происходило в начале девяностых, когда школьную программу шатало из стороны в сторону, и на нас частенько испытывали так называемые «экспериментальные» учебники, написанные неизвестно кем и неизвестно для кого. Хорошо помню свое отчаянье, когда нам выдали очередной такой учебник по истории зарубежных стран. Я сидела над первой главой все выходные, но так и не могла понять, о чем же текст? И как его рассказывать завтра на уроке, если я вижу только набор непонятных слов? В итоге весь год мы зубрили параграфы этого учебника чуть ли не наизусть, а об истории зарубежных стран двадцатого века остались весьма смутные представления до поступления в институт. Уже взрослым человеком я, разбирая шкаф, случайно наткнулась на злосчастный учебник, пролистала и поняла, в чем было дело. Текст пестрил экономическими и политическими терминами, а каждое предложение занимало по полстраницы. Кто додумался дать это семиклассникам?! И чего хотел добиться автор? Показать свою подкованность в терминологии? Или все-таки донести материал до широкого круга читателей?

Аналогичный пример тоже из школы. В старших классах мы должны были на уроках истории цитировать уже не учебники, а труды известных историков. В начале года каждый из нас выбирал «своего» историка, которого читал дополнительно к учебнику. На выбор предлагались Карамзин, Соловьев и Ключевский. Интернет тогда еще был не настолько развит, чтобы скачать любую литературу без проблем, а дома у нас обнаружился только Соловьев. Поэтому я, недолго думая, выбрала именно его. Как же я потом жалела о сделанном выборе, продираясь сквозь витиеватые фразы Сергея Михайловича! И насколько было легче моим одноклассникам, читавшим простые, понятные и конкретные труды Ключевского!

В институте же, где учебники и другую литературу можно выбирать по своему вкусу, я уже была умнее. Шла в книжный магазин и пролистывала сразу несколько пособий разных авторов по нужной дисциплине, выбирая ту книгу, которая читается и воспринимается легче.

Как писать статьи, которые будут легко читаться? Во-первых, избегайте сложных терминов. Если то же самое можно сказать простым и понятным языком, делайте это. Ошибочно думать, что пересыпанная профессиональными терминами статья (особенно если вы пишете для широкого круга читателей) сделает ее более «серьезной». Даже если вы пишете для узкой категории лиц (допустим, для бизнесменов), пишите нормальным, естественным языком. Ум и профессионализм автора проявятся в тексте сами.

Во-вторых, не лейте воду. Увы, копирайтеры привыкают набивать лишние знаки, чтобы увеличить объем текста. Если знаете за собой такую привычку, тщательно вычитывайте текст и проверяйте каждую фразу. Если ее можно убрать из текста без потери смысла, убирайте. Это касается всех вводных предложений, особенно вступлений и первых абзацев статей. К сожалению, очень многие авторы начинают статьи словами: «С древнейших времен человечество…» или «В наш век компьютерных технологий…» и т.п.

В-третьих, избегайте сложных синтаксических конструкций. Витиеватые предложения хороши в художественном тексте, который читают не столько ради информации, сколько ради эстетического удовольствия. Тексты для Интернета должны быть ясными и понятными.

 

                                                 3. Интересная статья легко пишется!

 

Практика показывает, что если вам было легко писать статью, то читаться она тоже будет легко. И наоборот, вымученный текст сложно воспримется читателем. Когда мы учимся писать статьи, быстро не получается, это нормально. Но если вы уже давно работаете, и все равно подолгу сидите над листом, это повод задуматься. О том, как увеличить скорость работы, мы еще поговорим.

Самые простые советы:

Сначала собирайте информацию для статьи, и только потом пишите.

Наличие плана поможет собраться с мыслями и не отвлекаться.

Если вы долго пишете статью, это сигнал о том, что вы недостаточно осведомлены в теме. Лучше потратить еще час на сбор информации.

Читайте издания того формата, в котором чаще всего пишете. Легкий слог и запоминающийся стиль заразны, перенять их у коллег на интуитивном уровне можно, если много читать.

Стремитесь писать интересные статьи, которые будут цеплять читателя за живое. Тогда заказчики будут приходить к вам снова и снова! А какие вы знаете способы сделать текст интересным?

Уважаемые читатели блога! Благодарю за внимание вас!!!

12
12

Комментарии (12)

Тасмурзаева Шынар,
Преподаватель

    Спасибо

Байзақова Інжутас,
Преподаватель

всегда рада)

Кулжабаева Сымбат,
Преподаватель

Спасибо за  информацию.

Байзақова Інжутас,
Преподаватель

всегда пожалуйста)

,
Пользователь

Ақпаратыңызға рахмет

Байзақова Інжутас,
Преподаватель

сизге де рахмет)

Ташетова Гулбаршын,
Преподаватель

өте мазмұнды рахмет

Байзақова Інжутас,
Преподаватель

рахмет

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Как раз собираюсь написать статью. Никак не решусь начать:) 

Спасибо за советы, учту при предстоящей работе.

Байзақова Інжутас,
Преподаватель

Желаю вам успехов в ваших начинаниях)

Жакипова Анар,
Преподаватель

полезно

Агедилова Айгуль,
Преподаватель

спасибо буду знать