kz ru en

Авторизация


Конспектирование, сокращение слов и сжимание фразы

Цель семинара-тренинга: организовать  деятельность студентов-практикантов  по рассмотрению и практическому освоению  умения конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы.

Семинар-тренинг предназначен для студентов-практикантов, а также для других категорий заинтересованных лиц.

Задачи семинара-тренинга:-  способствовать формированию позитивного мышления студентов-практикантов  (самовосприятие и восприятие компетентностного подхода к обучению)

Ход тренинга:

1.Разминка «Дерево настроения» или «Комплимент»

Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой.

Необходимые материалы: стикеры различных цветов: жёлтый – хорошее настроение ,  синий – плохое настроение,  зелёное – нейтральное.

- Здравствуйте! Как вы себя чувствуете? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению

Если настроение в группе различное, то предлагается, чтобы его улучшить, сделав соседу по паре или группе комплимент.

Деление на группы. Смайлики

1.Конспектирование и структура конспекта.

* конспектирование – это процесс краткого письменного изложения содержания книги, урока, лекции и т.п.

* конспект – это продукт конспектирования – средство активизирующее умственную деятельность, позволяющее полнее и глубже усвоить знания;

* конспект рекомендуется вести по каждому предмету (курсу) в отдельной тетради;

Рекомендуется следующая структура расположения конспекта на листе

А-основная запись

Б – место для восстановления пропусков и дополнения

В – место для обобщения и выводов

Все конспекты одного человека относятся к одному-двум разделам науки (предметным областям), поэтому в ней можно ввести элементы записи специфичные для этих наук;

Конспект пишется от руки, поэтому в нём можно использовать такие приёмы записи, которые нельзя выполнить ни одной наборной полиграфической машиной;

Конспект надо писать быстро: на лекции пишущий ограничен во времени, в библиотеке такого ограничения нет, но все же жалко тратить время, поэтому способ записи должен обеспечивать скорость конспектирования;

Конспект необходимо легко читать, поэтому нужны формы записи, ориентированные на быстрое чтение;

Конспект должен облегчать и запоминание текста, т.е. приемы записи должны быть мнемоничны;

Конспект – это записка себе, а не произвольному читателю, поэтому в нём  можно использовать формы записи, понятны только автору конспекта;

По конспекту не требует однозначно восстанавливать исходный текст, то есть конспект – это запись смысла, а не запись текста.

Мнемоника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Вот пять ключей к успешному конспектированию

Записывать * Сокращать  * Излагать * Отображать * Просматривать

Презентация.  «Квантор» ,  « Буква в обёртке»,  «Арабская грамота» ,  « Пространственная запись»

Работа в группах. Защита своего проекта.

Рефлексия:

1.Если понравился семинар-тренинг: это было актуально, полезно, интересно – покажите жёлтую карточку.

2.Если вас это не тронуло – покажите  синюю

 

Культура умственного труда, или 101 техника, составитель А.Г.Рудик

10
15

Комментарии (10)

Ташетова Гулбаршын,
Преподаватель

Семинар өз мәнінде өткені байқалды. Рахмет.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Вспомнила студенческие годы... До сих пор храню конспекты)

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Полезный тренинг, спасибо! 

Шәкетаева Майра,
Преподаватель

Семинар очень хорошо разработан.

Букина Инна,
Пользователь

Тасмурзаева Шынар,
Преподаватель

Өте жақсы 

,
Пользователь

Өте жақсы

Сейфоллин Шалкар,
Преподаватель

Буду применять

Викторов Виталий,
Преподаватель

Замечательно, спасибо

Жолмагамбетова Нургуль,
Пользователь

сәттілік.