Целью данного семинара-тренинга является рассмотрение и практическое освоение компетентностного подхода к обучению учащихся.
Семинар-тренинг предназначен для молодых специалистов.
Задачи семинара-тренинга:- сформировать позитивное мышление учителей (самовосприятие и восприятие компетентностного подхода к обучению)
- познакомить с таксономией Б. Блума;
- провести тренинг по таксономии Б.Блума.
Ход семинара-тренинга: Добрый день дорогие участники семинара-тренинга! Я очень рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу. Метод «Поздоровайся локтями»
Цель: встреча друг с другом, приветствие.
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево.
Каждый «номер третий» нагибается вперёд, кладёт ладони на колени и выставляет локти в стороны
Деление на группы: цветные бумаги (пословицы, крылатые выражения)
Вначале работы в группах
Метод «Самолётик пожеланий»
Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирования команды, пожелания добра.
Материалы и оборудование:
— интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации (теоретическая часть семинара);
— слайдовая презентация
- музыка
Время проведения: приблизительно 2 часа. Общее время зависит от количества участников.
Участники: педагоги, работающие в общеобразовательных школах, молодые специалисты, студенты
Выбор методик и техник
Компетентностный метод. Техники из Пособия «Культура умственного труда, или 101 техника учения» (составитель – Рудик Г.А., профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук,PhD)[4]
Формы, методы и приемы работы:
· Метод рефлексии (обсуждение)
· Слайдовая презентация
· Практическая работа
Формирование и развитие предметных компетенций на уроках русского языка и литературы заключается в умении создать такую образовательную развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенком, сформулированных как ключевые компетенции. Важно правильно организовать процесс, мотивировать работу на всех этапах урока, чтобы добиться заинтересованности детей, их сознательного отношения к такой деятельности.
В условиях казахстанского полилингвизма обучение русскому языку и литературе должно осуществляться с учетом приобщения подрастающего поколения к универсальным, глобальным ценностям, формирования у подростков умений общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур в мировом пространстве. В этой связи понимание роли языков в современном мире ставит перед нами вопрос обучения языкам и повышения уровня языковой подготовки учащихся.
Законом «Об образовании» Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий учителям, педагогам образовательных учреждений использовать наиболее оптимальный, на их взгляд, вариант, конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.
Конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть – овладел набором необходимых для этого компетенций.
Компетентностный подход к обучению русского языка и литературы в условиях полиязычия становится комплексным, многофакторным.
По своей природе компетентностный подход в обучении является целевым. Обучается не просто учащийся, изучающий русский язык и литературу, а человек, который будет хорошо владеть совершенно знаниями, умениями и навыками, а также их применением.
Урок –тренинг : Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «Маленький принц».
Уровни
Вид деятельности
Баллы
Ученик/ца
Учитель
1.Знание
ВспомниАнтуан де Сент-Экзюпери_____________________________
Маленький принц
2.Понимание
II. Представь учебный материал в виде схемы «Карта художественного пространства сказки «Маленький принц»
3.Применение
III.Распределите героев сказки
сказочные
фантастические
жизнеподобные
Комические
Баллы
5-6,9
4.Анализ
1 группа - В чём истинная красота? Почему дети и взрослые смотрят на мир по- разному?
2 группа - В чём настоящая ценность в понимании окружающего мира, человека?
3 группа - Почему из всех людей, которых видел маленький принц, больше всех понравился фонарщик?
5.Синтез
Кратко запишите «Дневник космического путешествия Маленького принца»
Баллы
7-8,4
6.Оценивание
Напиши мини-сочинение Что такое дружба? Что значит приручить?
Баллы
8,5-10
Рахмет
Жақсы
Жақсы
жақсы екен. рахмет
Жақсы
спасибо!
Спасибо, хорошо
Отлично, спасибо
сәттілік тілеймін.