kz ru en

Авторизация


Инновационный урок на основе компетентностного подхода

Целью данного семинара-тренинга является рассмотрение и практическое освоение компетентностного подхода к обучению учащихся.

Семинар-тренинг предназначен для молодых специалистов.

Задачи семинара-тренинга:- сформировать позитивное мышление учителей  (самовосприятие и восприятие компетентностного подхода к обучению)

 - познакомить с таксономией Б. Блума;

- провести тренинг  по таксономии Б.Блума.

Ход семинара-тренинга:  Добрый день дорогие участники семинара-тренинга! Я очень рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу. Метод «Поздоровайся локтями»

Цель: встреча друг с другом, приветствие.

Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.

Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево.

Каждый «номер третий» нагибается вперёд, кладёт ладони на колени и выставляет локти в стороны

Деление на группы: цветные бумаги (пословицы, крылатые выражения)

Вначале работы в группах

Метод «Самолётик пожеланий»

Цель: создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирования команды, пожелания добра.

Материалы и оборудование:

— интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации (теоретическая часть семинара);

— слайдовая презентация

- музыка

Время проведения: приблизительно 2  часа. Общее время зависит от количества участников.

Участники: педагоги, работающие в общеобразовательных школах, молодые специалисты, студенты

Выбор методик и техник

Компетентностный  метод. Техники из Пособия  «Культура умственного труда,  или 101 техника учения» (составитель – Рудик Г.А., профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук,PhD)[4]

Формы, методы и приемы работы:

·         Метод рефлексии (обсуждение)

·         Слайдовая презентация

·         Практическая работа

Формирование и развитие предметных компетенций на уроках русского языка и  литературы заключается в умении создать такую образовательную развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенком, сформулированных как ключевые компетенции. Важно правильно организовать процесс, мотивировать работу на всех этапах урока, чтобы добиться заинтересованности детей, их сознательного отношения к такой деятельности.

В условиях казахстанского полилингвизма обучение русскому языку и литературе должно осуществляться с учетом приобщения подрастающего поколения к универсальным, глобальным ценностям, формирования у подростков умений общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур в мировом пространстве. В этой связи понимание роли языков в современном мире ставит перед нами вопрос обучения языкам и повышения уровня языковой подготовки учащихся.

        Законом «Об образовании» Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий учителям, педагогам образовательных учреждений использовать  наиболее оптимальный, на их взгляд, вариант, конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть – овладел набором необходимых для этого компетенций.

Компетентностный подход к обучению русского языка и литературы  в условиях полиязычия  становится комплексным, многофакторным.

По своей природе компетентностный подход в обучении  является  целевым. Обучается не просто учащийся, изучающий русский язык и литературу, а человек, который будет хорошо  владеть совершенно знаниями, умениями и навыками, а также их применением.

Урок –тренинг : Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «Маленький принц».

Уровни

Вид деятельности

Баллы

Ученик/ца

Учитель

1.Знание

ВспомниАнтуан де Сент-Экзюпери_____________________________

Маленький принц

2.Понимание

II. Представь учебный материал  в виде схемы «Карта художественного пространства сказки «Маленький принц» 

3.Применение

III.Распределите героев сказки

сказочные

фантастические

жизнеподобные

Комические

Баллы

5-6,9

4.Анализ

1 группа - В чём истинная красота?  Почему дети и взрослые смотрят на мир по- разному?

2 группа -  В чём настоящая ценность в понимании окружающего мира, человека?

3 группа - Почему из всех людей, которых видел маленький принц, больше всех понравился фонарщик?

5.Синтез

Кратко запишите «Дневник космического путешествия Маленького принца»

Баллы

7-8,4

6.Оценивание

Напиши  мини-сочинение Что такое дружба? Что значит приручить?

Баллы

8,5-10

9
20

Комментарии (9)

Ташетова Гулбаршын,
Преподаватель

Рахмет

Тасмурзаева Шынар,
Преподаватель

Жақсы 

,
Пользователь

Жақсы

Әлменова Гүлназ,
Преподаватель

жақсы екен. рахмет

Ибраева Жулдыз,
Пользователь

Жақсы

НАСІПЖАН ДИАС,
Учащийся

спасибо!


Сейфоллин Шалкар,
Преподаватель

Спасибо, хорошо

Викторов Виталий,
Преподаватель

Отлично, спасибо

Жолмагамбетова Нургуль,
Пользователь

сәттілік тілеймін.