kz ru en

Авторизация


Мысли мамы первоклашки: «Нужно спасать букварь!»

Мама первоклассницы подвела итоги года для ребенка и для себя.

Казахскоязычный портал Abai.kz опубликовал ее откровения.

Вернется ли Әліппе в школу?

«Уже на первом родительском собрании классный руководитель сообщила, что в основу всех предметных учебников легла программа, предназначенная для «Назарбаев интеллектуальной школы», — рассказывает родительница Жанна Иманкул. — К каждому учебнику прилагается рабочая тетрадь, вес которой равен весу учебника.

Первоклашки в своих ранцах несут в школу 5 учебников, это значит, что тащат они 7-8 кг

А что касается питомцев «Назарбаев интеллектуальной школы», всем известно, что в школе они находятся целый день, там же выполняют домашнее задание, а домой идут только отдыхать.

Кто даст гарантию, что маленький ученик, ежедневно таскающий такую тяжесть, не надорвется и не навредит своему здоровью, ведь это может привести к искривлению позвоночника. Хотелось бы, чтобы чиновники от образования учли это и в следующем учебном году облегчили вес ранца учащихся младших классов», — предлагает автор письма.

Разумное предложение

Логично и следующее предложение родительницы.

«Естествознание, самопознание, познание мира — все эти предметы дублируют друг друга. Может есть смысл объединить их в один?» — предлагает она.

Более того, Жанна Иманкул уверена, что сравнивать обычные школы с Назарбаев интеллектуальной школой абсурдно. По ее словам, для обучения  там созданы все условия, а дети прошли соответствующую подготовку — родители оплачивали им различные курсах. Поэтому детей простых людей, которые так и не дождавшись места в детсаду сразу пришли в школу, нельзя сравнивать с ними. К тому же, уровень технического обеспечения и квалификации интеллектуальных школ значительно выше.

Чему должна научить начальная школа?

Основная задача начальной школы — обучить детей грамоте, научить читать, писать и считать, дать понятие об окружающей среде.

В новой программе все это учтено, внесены соответствующие изменения. Безусловно, в ХХІ веке нужно избавляться от пережитков прошлого и в сфере образования. Однако существуют особые ценности, которые нельзя менять, например, Әліппе (Букварь). Поэтому отказ Министерства образования от «Әліппе» под предлогом требования времени — большая ошибка.

По окончании первого класса была прекрасная традиция — «Прощание с букварем». Это прекрасная мотивация для ребенка, придающая ему уверенность, что он освоил все буквы и умеет не только читать и писать, но и считать — слагать, отнимать и делить.

Әліппе – это источник знаний. И здесь необходимо отметить острые вопросы и разумные предложения мажилисмена Бекболата Тлеухана касательно Әліппе.

В результате принято решение обогатить содержание Әліппе и с нового учебного года ввести в учебную программу. Теперь учащиеся предшкольной подготовки будут изучать «Әліппе», а первоклашки вместо «Сауат ашу» («Обучение грамоте»), будут учиться по учебнику «Ана тілі» («Родная речь»).

Однако есть одно пожелание: материалы по улучшению качества «Әліппе» нужно подбирать с учетом возраста и подготовки, иначе все усилия и усовершенствования будут напрасной тратой времени и сил.
Все мы хорошо знаем, что первоклашкам ежедневно задают выучить наизусть стихотворение или определенный текст, и такие задания утомляют детей. К тому же большинство стихотворений, вошедших в нынешний учебник, не выдерживают никакой критики. В текстах отсутствует логическая завершенность, они ничему не учат и не дают ни новых понятий, ни новых знаний. А заучивание текстов, в которых отсутствует логика и четкая рифма, представляют для маленьких учеников большую трудность.

 Алфавит — основа основ

Известно, что при изучении английского языка применяются разные приемы заучивания текстов. Большой ценностью считается песенка «АВС». Наблюдая,

как дети, не сумев освоить алфавит родной казахской речи, которая преподается 5 раз в неделю, наизусть распевают песенку про английский алфавит, можно понять, насколько она эффективна

Да, и у нас разработаны различные обучающие проекты. Однако они не обобщены, не внедрены в систему обучения. А если учесть, что в скором времени нам предстоит переход на латиницу, главной задачей станет знание алфавита.

В алфавитном порядке составляются картотеки в библиотеках, в медицинских учреждениях — истории болезней пациентов. Словом, в алфавитном порядке составляется любой перечень. А ученику, изучавшему буквы по другой системе, все это, безусловно, доставит большие трудности.

«Поэтому мы надеемся, что Әліппе, то есть Букварь, будет возвращен первоклашкам, иначе это будет большим вредительством для будущих поколений», — заключает Жанна Иманкул.

 

https://365info.kz/2017/05/mysli-mamy-pervoklashki-nuzhno-spasat-bukvar/

5
9

Комментарии (5)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Спасибо за информацию

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Переживания и возмущения этой мамы мне очень понятны. Честно говоря, меня тоже мучает вопрос: зачем было выпускать учебники формата А4? Это ведь очень неудобно. В первую очередь, для самих первоклашек. Учебник занимает практически половину рабочего места ученика. А ему ещё нужно работать в тетради такого же размера. Представьте себе, как это выглядит на уроке. Да и весит каждый учебник в два раза больше, чем привычный, формата А5. 

С мнением родительницы о букваре, пожалуй, тоже соглашусь. Больше склоняюсь к тому, что он всё-таки нужен.

Букина Инна,
Пользователь

Учебники,действительно,тяжелые. По английскому языку прописи храним в кабинете,потому что носить каждый раз такую тяжесть ребенку не под силу самому.

,
Пользователь

Спасибо

Букина Инна,
Пользователь