Учебный процесс должен быть организован таким образом,
чтобы побуждать учащихся
к самостоятельному решению проблем как академического,
так и социального характера
Уильям Глассер
Цель семинара-тренинга: организовать деятельность учителей по рассмотрению и практическому освоению компетентностного подхода к обучению учащихся.
Семинар-тренинг предназначен для повышения квалификации учителей русского языка, а также для других категорий заинтересованных лиц.
Задачи семинара-тренинга:- способствовать формированию позитивного мышления учителей (самовосприятие и восприятие компетентностного подхода к обучению)
- познакомить с таксономией Б.Блума;
- провести тренинг по таксономии Б.Блума
Ход семинара-тренинга: Добрый день дорогие участники семинара-тренинга! Я очень рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу. Я попрошу вас взяться за руки, улыбнуться, пожелать всем успехов на тренинге.
Деление на группы: пословицы-поговорки, высказывания великих методистов, стихотворение
Вначале работы в группах
Напишите письмо-ответ на вопрос: «Что я ожидаю от семинара-тренинга?». Ответы зачитываются вслух.
Материалы и оборудование:
— интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации (теоретическая часть семинара);
— слайдовая презентация
- музыка
Время проведения: приблизительно 2 часа. Общее время зависит от количества участников.
Участники: педагоги, работающие в общеобразовательных школах, молодые специалисты.
Выбор методик и техник
Компететностный метод. Техники из Пособия «Культура умственного труда, или 101 техника учения» (составитель – Рудик Г.А., профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук,PhD [4]
Формы, методы и приемы работы:
· Метод рефлексии (обсуждение)
· Слайдовая презентация
· Памятки
В связи с этим в современном педагогическом процессе существенно возрастает роль профессионально компетентных педагогов к организуемой ими учебной деятельности учащихся.
Компетенции “закладываются” в образовательный процесс посредством:
Технологий;
Содержания образования;
Типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
Итак, что такое “компетенция” и “компетентность”?
Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав.
Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью
Компетенция – это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием,опытом.[2]
Урок –тренинг : Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста
Рефлексия: Одним словом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Овладение приёмами педагогической техники — одна из главных профессиональных задач каждого учителя. Знакомясь с описанием того или иного приёма, он каждый раз «примеряет» его на себя. Разумеется, не все приёмы будут приёмами в повседневной работе. Но, вооружившись даже несколькими из них и «отшлифовав их до блеска» на семинарах-тренингах, учитель может добиться прекрасных результатов.
Главное, чтобы семинары-тренинги были гармонично внедрены и мастерски проведены, а учителя, студенты, ученики стали полноправными соучастниками общего творчества.
Успешное проведение семинара-тренинга возможно лишь в том случае, когда все образовательные задачи с первой до последней минуты обеспечены целым арсеналом приёмов педагогической техники.
В современном образовательном пространстве педагогическая компетентность учителя – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
Использованная литература
1.violet_lady.ru,УдовенкоАлена, тренер с 1997 года.
2.Жайтапова А.А., Рудик Г.А, Белошниченко Е.В., Сатывалдиева А.С. Педагогика 21-го века на пороге школы /информационно-методический дайджест/, Алматы, 2009, с.184
3.elhow.ru,УдовенкоАлена, тренер с 1997 года.
4.Культура умственного труда, или 101 техника учения /составитель Рудик Н.А., профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук,PhD
5.РудикГ.А., ШакироваД.М., Белошниченко Е.В.. Инжиниринг процесса обучения в координатах таксономии Блюма и европейских компетенций. Микрогид в схемах и примерах.-Костанай, 2011.-200с.
6.Русский язык в Казахстанской школе № 3(21)-2009, с.12
Материал құнды екен
Спасибо
рахмет
Рахмет
Спасибо!
Рахмет!
Хорошая статья.
спасибо!
Спасибо
Спасибо
Полезная информация
жақсы жазылым