kz ru en

Авторизация


Формирование предметных компетенций на уроках русского языка и литературы через систему учебных заданий в координатах таксономии Б.Блума и некоторых техник»

Учебный процесс должен быть организован таким образом,

чтобы побуждать учащихся

к самостоятельному решению проблем как академического,

так и социального характера

Уильям Глассер

Цель семинара-тренинга: организовать  деятельность учителей по рассмотрению и практическому освоению компетентностного подхода к обучению учащихся.

Семинар-тренинг предназначен для повышения квалификации учителей русского языка, а также для других категорий заинтересованных лиц.

Задачи семинара-тренинга:-  способствовать формированию позитивного мышления учителей  (самовосприятие и восприятие компетентностного подхода к обучению)

 - познакомить с таксономией Б.Блума;

- провести тренинг  по таксономии Б.Блума

Ход семинара-тренинга:  Добрый день дорогие участники семинара-тренинга! Я очень рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу. Я попрошу вас взяться за руки, улыбнуться,  пожелать всем успехов на тренинге.

Деление на группы: пословицы-поговорки, высказывания великих методистов, стихотворение

Вначале работы в группах

Напишите письмо-ответ на вопрос: «Что я ожидаю от семинара-тренинга?». Ответы зачитываются вслух.

Материалы и оборудование:

— интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации (теоретическая часть семинара);

— слайдовая презентация

- музыка

Время проведения: приблизительно 2  часа. Общее время зависит от количества участников.

Участники: педагоги, работающие в общеобразовательных школах, молодые специалисты.

Выбор методик и техник

Компететностный  метод. Техники из Пособия  «Культура умственного труда,  или 101 техника учения» (составитель – Рудик Г.А., профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук,PhD [4]

Формы, методы и приемы работы:

·         Метод рефлексии (обсуждение)

·         Слайдовая презентация

·         Памятки

В связи с этим в современном педагогическом процессе существенно возрастает роль профессионально компетентных педагогов к организуемой ими учебной деятельности учащихся.

Компетенции “закладываются” в образовательный процесс посредством:

Технологий;

Содержания образования;

Типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

 Итак, что такое “компетенция” и “компетентность”?

Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав.

Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью

Компетенция – это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием,опытом.[2]

Урок –тренинг : Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста

Рефлексия: Одним словом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Овладение приёмами педагогической техники — одна из главных профессиональных задач каждого учителя. Знакомясь с описанием того или иного приёма, он каждый раз «примеряет» его на себя. Разумеется, не все приёмы будут приёмами в повседневной работе. Но, вооружившись даже несколькими из них и «отшлифовав их до блеска» на семинарах-тренингах, учитель может добиться прекрасных результатов.

Главное, чтобы  семинары-тренинги были гармонично внедрены и мастерски проведены, а учителя, студенты, ученики  стали полноправными соучастниками общего творчества.

Успешное проведение семинара-тренинга возможно лишь в том случае, когда все образовательные задачи с первой до последней минуты  обеспечены целым арсеналом приёмов педагогической техники.

В современном образовательном пространстве педагогическая компетентность учителя – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Использованная литература

1.violet_lady.ru,УдовенкоАлена, тренер с 1997 года.

2.Жайтапова А.А., Рудик Г.А, Белошниченко Е.В., Сатывалдиева А.С. Педагогика 21-го века на пороге школы /информационно-методический дайджест/, Алматы, 2009, с.184

3.elhow.ru,УдовенкоАлена, тренер с 1997 года.

4.Культура умственного труда, или 101 техника учения /составитель Рудик Н.А., профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук,PhD

5.РудикГ.А., ШакироваД.М., Белошниченко Е.В.. Инжиниринг процесса обучения в координатах таксономии Блюма и европейских компетенций. Микрогид в схемах и примерах.-Костанай, 2011.-200с.

6.Русский язык в Казахстанской школе № 3(21)-2009, с.12

12
18

Комментарии (12)

Ташетова Гулбаршын,
Преподаватель

Материал құнды екен

Тасмурзаева Шынар,
Преподаватель

Спасибо

Әлменова Гүлназ,
Преподаватель

рахмет

,
Пользователь

Рахмет

Герасименко Евгения,
Преподаватель

Спасибо!

Ибраева Жулдыз,
Пользователь

Рахмет!

Кулжабаева Сымбат,
Преподаватель

Хорошая статья.

НАСІПЖАН ДИАС,
Учащийся

спасибо!


Сейфоллин Шалкар,
Преподаватель

Спасибо

Сейфоллин Шалкар,
Преподаватель

Спасибо

Викторов Виталий,
Преподаватель

Полезная информация

Жолмагамбетова Нургуль,
Пользователь

жақсы жазылым