Позади первая неделя практики, такая долгожданная и такая пугающая своей неизвестностью. Было боязно начинать, но, как говорится в знакомой пословице, глаза боятся, а руки делают. В целом неделя прошла по намеченному плану. Много работы на этот короткий период я и не планировала. Знала: уйму времени займёт обработка и анализ данных, полученных в ходе изучения школьной документации и анкетирования коллег и учащихся. В понедельник состоялась встреча с администрацией школы в лице И.О. директора. Диалог наш можно назвать конструктивным, так как мы поговорили в тёплой, доброжелательной атмосфере взаимопонимания. Я ознакомила И.О. директора с ключевыми идеями Программы первого уровня, а она, в свою очередь, одобрила мой план работы на период практики и пожелала успехов в моих начинаниях. Во вторник учителям и учащимся старших классов были розданы анкеты. Как я и планировала, их обработка длилась до самой субботы (если помните, коллеги, с техникой я пока на Вы: она до меня дошла, а вот я до неё ещё не дотягиваюсь). В среду провела первую коучинг-сессию на тему "О необходимости преобразований школьной практики". Я выбрала эту тему, так как считаю, что логичнее всего было начать именно с неё, ведь я для нашей школы в некотором смысле первопроходец (у нас нет учителей первого уровня, да и второго тоже). К моей великой радости, всё прошло благополучно. Коллеги отнеслись с пониманием, внимательно слушали информацию, подготовленную мной, затем рассуждали о том, почему же всё-таки школе сегодня просто необходимы большие перемены. Удалась и работа в группах: все активно потрудились над созданием моделей учителя, ученика и школы XXI века. Очень важным для меня было то, что во всех рефлексивных листах (таблица ЗУХ) колонка "узнал" не была пуста. Значит, я не зря постаралась. На своих уроках применять знания, полученные на курсах, пока не всегда получается, но "пробный шар я закатила". В 7-ом и 8-ом классах попробовали использовать графические органайзеры - карту-вереницу, денотатный граф и карту понятий. Получилось неплохо для первого раза. К тому же, были благодатные темы для работы в группах. Правда, увидела в глазах детей недоумение: как это учитель не повесил на доску готовую схему, а требует её с нас? Пришлось дать пояснения. Также порадовал и последний этап урока - рефлексия. Некоторые ученики достаточно хорошо рефлексируют. К концу недели я подошла с довольно увесистым багажом. Путём проб и ошибок, набивания шишек буду двигаться вперёд, обратной дороги уже нет!
Здорово, Самал!
Луконин Сергей, я Вас прекрасно понимаю. Вы не напрашиваетесь на похвалу, а просто, как говорит наш незабвенный тренер, занимаетесь самоедством. Я думаю, что это слабое место для каждого из нас. Ведь мы пока ещё не волшебники...
Самал, с почином! Если сделан первый шаг, дальше будет шагать легче!
Москвичева Ирина, спасибо за поддержку!
Самал,как говорится: "Тяжело в учении...." легко будет на защите отчётов,потому что все ошибки и шишки пропустила через себя.Удачи!Терпения!Позитива!
Рахимбекова Айгуль, спасибо! Я тебе желаю того же, вместе любые преграды нипочём!