«- …миллионы учителей по стране преподают одни и те же знания по математике, по физике, по прочим наукам. Одни и те же, но каждый своими силами, на свой лад. Как в старину от умения отдельного кустаря-сапожника зависело качество сапог, так теперь от учителя зависит качество знаний, получаемых учеником. Попадет ученик к толковому преподавателю — повезло, попадёт к бестолковому — выскочит из школы недоучкой. Вдуматься — лотерея. А не лучше ли из этих миллионов отобрать самых умных, самых талантливых и зафиксировать их преподавание хотя бы на киноленте. Тогда исчезнет для ученика опасность попасть к плохому учителю, все получают знания по одному высокому стандарту…
…Заменить тебя кинолентой?.. Да боже упаси! Хочу лишь снять часть твоего труда. Однообразного труда, Павел. Тебе уже не придётся по нескольку раз в каждом классе втолковывать то, что ты втолковывал в прошлом году, в позапрошлом, три и четыре года назад. Стандартная кинолента даст тебе время… Вре-мя, Павел! Чтоб ты мог нестандартно, творчески заниматься учениками — способным преподавал сверх стандартной нормы, неспособных подтягивал до стандарта. Тебе остаётся лишь тонкая работа — доводка и шлифовка каждого человека в отдельности. Каждого!» (Владимир Тендряков «Ночь после выпуска», 1974 г.)
Так что же технологизация образования: Гоголь, действительно, ничего не написал бы?..
Эхх, как хотелось бы лишь только шлифовать!
А я сразу подумала о наших интерактивных досках... Как было замечательно в самом начале, когда их только установили, убрав так называемые устаревшие. И что мы имеем на сегодняшний день: лампы в проекторе либо вышли из строя, либо уже хотят это сделать. Замены им нет. И висит доска мертвым грузом.
У нас в школе такая же ситуация с лампами в проекторе. Уже 2 года в кабинете биологии не работает доска. Нет замены перегоревшей лампе.
Иногда и интернет подводит нас
Поэтому самое надежное-мел и доска