kz ru en

Авторизация


Современный урок

Прежде всего, современный урок рассматривается как система, все элементы которой направлены на достижение основных целей обучения, на формирование активно мыслящей, самостоятельной личности, обладающей развитыми творческими способностями, сами компоненты системы, и их структура разными авторами определяются по-разному. Так, И.Я. Лернер компонентами процесса обучения и, следовательно, урока как части процесса обучения считает учебный материал (его содержание), учителя и учащихся1. М.И.Махмутов уточняет предложенную систему: структурными компонентами процесса обучения можно считать содержание учебного материала, методы обучения, способы деятельности, формы и средства обучения. Более детально фиксирует компоненты урока Г.Д.Кириллова: цель урока, содержание учебного материала, методы и приемы обучения, способы организации. Однако, несмотря на различия в понимании содержания системы компонентов урока, педагоги и методисты сходятся в требовании  единства и взаимосвязи между всеми компонентами.

Прежде чем определить систему современный урок, остановимся на одном чрезвычайно важном вопросе. Чтобы успешно провести урок, сначала надо определить конечную цель деятельности учителя на уроке - чего он хочет добиться, потом установить средство - что поможет достижению цели, а затем определить способ - как действовать, чтобы достигнуть цели. Очевидно, что нечетко сформулированная цель урока усложняет процесс деятельности учителя и искажает заранее планируемый результат. Однако, поскольку цель урока ставится заранее, до начала его практического осуществления (речь идет и о подготовке, и о проведении урока), мы позволим себе упростить систему и не рассматривать цель как компонент урока.

Итак, современный урок - это такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты системы урока (содержание учебного материала, методы обучения и формы организации учебного процесса) существуют в строгой взаимосвязи и определяются целью урока.

1
5

Комментарии (1)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

 45 минут – это образовательная среда, в которой учитель и ученик, сотрудничая, активно «добывают» знания, учатся общаться, побеждать, терпеть неудачи, развивать свои способности, радоваться победам одноклассников, сопереживать, если кто-то потерпел поражение.