Первое правило - определить цель урока. Поскольку в уроке отражаются образовательная, воспитательная и развивающая функции учебно-воспитательного процесса, целесообразно сформулировать образовательную цель (усвоение новых физических знаний, формирование умений и пр.), воспитательную цель (формирование мировоззрения, политехническое, эстетическое и нравственное воспитание и пр.) и цель развития (формирование приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы и пр.).
Второе правило - подготовить содержание учебного материала, т.е. определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь с ранее изученным материалом и способами умственных и практических действий; определить систему задач, практических и самостоятельных заданий для учащихся; подготовить оборудование для урока (демонстрационный эксперимент, раздаточные материалы и пр.).
Третье правило - уточнить тип и вид урока. Последовательность решения дидактических задач должна приводить к достижению всех целей урока.
Четвертое правило - выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала и уровнем подготовленности учащихся.
Пятое правило - определить структуру урока, соответствующую целям, содержанию и методам обучения. Урок должен характеризоваться четкостью организации отдельных этапов уроки (начало урока, актуализация знаний, изучение нового материала закрепление и повторение, контроль знаний, домашнее задание и т.д.) и целостностью. Обязательно должна быть определена единая логика развертывания деятельности учителя и учащихся, что обеспечит эффективное управление учителем учебно-познавательной деятельностью школьников.
а раньше как-то по-другому было? без цели, содержания? что именного современного?
странно, это повторение?
Просто раньше цель была общая для всех классов, а сейчас цель должна быть конкретно к каждому классу и к группе учеников, то есть все, большинство и некоторые