Председатель правления АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова рассказала о главных проблемах современных казахстанских школ. По ее словам, это плохое качество знаний самих учителей.
Куляш Шамшидинова. Фото ORTCOM.KZ
Шамшидинова прибыла в Актобе на форум ведущих школ, собравших 4 и 5 мая педагогов из Западно-Казахстанской и Актюбинской области, пишет Aktobetimes.kz.
«К сожалению, наши тренеры отмечают низкую базовую подготовленность учителей. Это будет нам в будущем мешать. Поэтому при введении новой программы возникнет очень много вопросов и проблем», – сказала Шамшидинова.
В школах с текущего учебного года идет внедрение пятидневки и трехъязычия.
Шамшидинова отметила, что через конкурсный отбор в Назарбаев школы прошли 7 тысяч учителей. У большего числа из них дела плохи.
«Всего 5% учителей на самом элементарном тесте по своему предмету из 25 вопросов берут 25. Почти 70% – пороговые 13 баллов не набирают!» – вздыхает руководительница.
С горечью Куляш Шамшидинова признала, что учителя перестали читать.
«На собеседовании задаешь вопросы: «Кого читаешь? Что прочитал? Какие передачи смотришь?». Ответов практически нет. В Костанае на должность заместителя директора по воспитательной работе пришло 5 или 6 человек. Все казаховеды почему-то были. Ни один из них не смог прочитать ни одного стихотворения даже из школьной программы. Ни один не мог ответить, кого из современных писателей они читают. На вопрос отвечают: «Местного читаем». Спрашиваю: «У местного автора есть имя, отчество, фамилия, книга?» Молчат», – говорит она.
За годы существования Назарбаев школы подготовили немало методических пособий. Но и их большая часть казахстанских педагогов не изучает.
Во время собеседований и конкурсного отбора Шамшидинова столкнулась чуть ли не с повальной компьютерной безграмотностью учителей.
«В Интернете мы создали системно-методический комплекс. К сожалению, в течение года лишь один человек заходит 3-4 раза. То есть материалами вообще не пользуются. А они под рукой, в свободном доступе, бесплатно же даем! Почему? Две причины – низкая скорость Интернета и просто IT-безграмотность учителей. Когда мы первый раз курсы проводили, дело доходило до того, что учителя не знали адресов и паролей своей электронной почты. И это не смешно», – возмущается Шамшидинова.
Выступая перед учителями, собравшимися на форум в актюбинской Назарбаев школе, Шамшидинова представляла якобы новые методики и направления педагогической работы. По факту же почти все заявленное оказывалось добрым старым, представленным еще в учебниках педагогики 50-х годов прошлого века.
Видимо, понимая, что в педвузах Казахстана учителям недодают базовых знаний, Назарбаев школам приходится внедрять эти знания в умы педагогов вновь.
https://www.nur.kz/1492061-glava-nish-testy-po-sobstvennomu-predm.html
Неспособность казахстанских учителей заговорить по-английски признала глава Назарбаев школhttp://newtimes.kz/obshchestvo/item/51764-nesposobnost-kazakhstanskikh-uchitelej-zagovorit-po-anglijski-priznala-glava-nazarbaev-shkol
Спасибо за информацию
Печальная статистика((((
но скорее всего - верная. Без работы над собой не может быть качественного преподавания предмета. В отговорки насчет бумаг не верю.
Вы-счастливый человек, если у вас нет бумаг! ) Когда учителю просто почитать художественную литературу, если в школе на него "вешают" руководство ШМО, школьное тренерство, классное руководство+ он еще и учитель. И заметьте, везде бумаги! Немалое их количество ))) Да, забыла, и дома семеро по лавкам ) Впрочем эту тему мы уже поднимали...Это мои мысли только насчет "почитать". Работать над своим совершенствованием, конечно, нужно! И шагать в ногу со временем-обязательно.
А на вопрос Кто виноват в таком раскладе? есть ответ? В том что якобы "обучили" , якобы "по конкурсу набрали"? Пришла пора пожинать плоды такой "работы".