В этом году мы проводили педсовет на тему "Профессиональное выгорание учителя". Психологи предложили учителям школы анкеты (анонимные) на выявление уровня выгорания, степени удовлетворенности своей профессией. В середине учебного года процент тех, кто испытывает сложности, был невысоким. А к концу учебного года накопилась усталость, вызванная регулярными стрессами, серьезной ответственностью за результат труда, большими эмоциональными нагрузками. Все это ведет к перепадам настроения учителя, переутомлению и перенапряжению. Если провести исследование в мае, то результаты будут другими.
Но, на мой взгляд, это одна сторона медали. Мало кто говорит о выгорании ученика. Дети тоже весь год находятся в серьезном напряжении, их эмоциональный фон трудно назвать стабильным. Может поэтому к концу учебного года проблем с дисциплиной и успеваемостью становится больше? Как вы думаете, коллеги, можно ли говорить о «выгорании» ученика? Может снижение успеваемости от класса к классу является одной из причин такого процесса?