В.Сухомлинский говорил, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Это действительно так. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и пр. Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти). К сожалению, сейчас родители, чтобы занять ребенка, предпочитают дать ему планшет или телефон. Руки перестали работать! Сейчас в первый класс приходят малыши, которые ножницы первый раз в руки взяли в классе! А иголку вообще никто держать не умеет! Как изменить ситуацию, если в программе начальной школы остается только один час на художественный труд?
Конечно, очень жаль, что трудовому воспитанию школьников уделяется мало внимания.
Эта проблема возникает дома (дети не помогают по хозяйству своим родителям), развивается в школе (уже протереть доску - считают за унижение). А потом мы удивляемся, что вырастает поколение не приспособленное к жизни.