Сегодня провела коучинг на тему "Через чтение в мировое пространство" с учителями гуманитарного цикла.Учителя, примерив на себя 6 шляп, обсудили проблему грамотности человека среди развивающихся технологий.Выступила с докладом на родительском собрании во 2 классе, где провожу исследование по определению причин, влияющих на осознанность чтения, взяла разрешение на фото-и видеосъемку. В своем 9 классе провела родительское собрание.В общем день насыщенный...и прошел с пользой для дела.
Интересная тема! Актуальная! Поделитесь результатами исследования по выявлению причин, влиящих на осознанность чтения.
Исследование только начала, провела анкетирование среди родителей и учеников(наблюдение за учащимися при заполнении анкет в режиме онлайн навели на мысль, что читают быстро, но не осмысленно). Скорость чтения является самым важным фактором из числа, влияющих на успеваемость. Поэтому необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу. Посетила и записала на видео урок во 2 классе,встретилась с менти, определились со стратегией работы над текстовым материалом...
Завтра хочу предложить тексты на проверку осознанности чтения. Ученикам будет предложен для самостоятельного прочтения связный текст, в котором пропущены 10 слов, отсутствие которых, тем не менее, позволяет понять общий смысл текста.
Результат буду оценивать по десятибалльной шкале (количество баллов соответствует количеству правильно подобранных слов):10 баллов – высокий уровень,9-8 баллов - хороший уровень,7-5 баллов - средний уровень,4-0 баллов – слабый уровень осознанности чтения. Если нужно, могу расписать каждый уровень подробнее.
Инна, с удовольствием прочитала ваши заметки о текстах на проверку осознанного чтения. Я в старших классах еще и тексты подбираю разных стилей речи. Пропускаю слова и словосочетания. Этот вид работы очень действенный! Чтение сейчас на уровне коротких телефонных сообщений! Какие у вас еще есть мысли по этому виду работы?