kz ru en

Авторизация


Оценивание. Каким вы его видите?

Сейчас оценивание в наших школах является "почти пятибалльным". Оно уже давно не удовлетворяет веяниям нашего времени. После окончания школы большинство детей выходят с кучей комплексов. А нужно сделать наоборот. То есть, через оценивание подчёркивать достоинство и достижения наших детей, развивать их способности. А не постоянно подчёркивать их недостатки.
7
22

Комментарии (7)

Гапич Ирина,
Преподаватель

Именно поэтому  мы и будем внедрять в наших школах формативное оценивание - оценивание для дальнейшего обучения. Популизируя формативное оценивание, учителя предоставят информацию. как ребенку так и родителю, для усовершенствования необходимой области знаний. Эта обратная связь  позволит своевременно корректировать учебный процесс. Нельзя сказать, что сейчас в школе нет формативного оценивания, просто надо расширить зону применения его и показать значимость в процессе развития личности ребенка.  

Прохоренко Ирина,
Пользователь

Недавно от коллеги услышала, что в первом классе  для оценивания применяют дневник достижений ученика. Его конечно можно вести по разному: можно клеить какие -либо рисунки, а можно писать формативный отзыв о достижениях ученика в этот день, конечно это очень трудоемко. но я думаю вселит в ученика уверенность в его собственные способности и  повысит мотивацию.  

Балабай Нина,
Преподаватель

Простите, а почему через ныне существующую систему оценок мы только "подчеркиваем недостатки детей"? Я понимаю так, что ставя отрицательную оценку, учитель указывает ученику на его ошибки и пытается вместе с учащимся найти пути решения возникшей проблемы. Ставя учащемуся положительную оценку - педагог стимулирует на продолжение учебной деятельности "в том же духе" одних и показывает, к чему надо стремиться (и главное каким образом) другим. И для этого, я считаю, что 5 баллов вполне достаточно.   

Клингман Елена,
Преподаватель

Наша оценка давно перестала быть пятибалльной. Максимум, что ставим "2", "3", "4", "5"!

Сычева Валентина,
Преподаватель

Усть такой прием "отсрочка оценки". Можно дать возможность ребенку (ученику) реабилитироваться на следующем уроке, ведь причины того, что ребенок не готов к уроку могут быть разные. Конечно это не должно стать "обычным делом", нужно определять временные рамки для "реабилитации"


 Я согласна с тем, что формативное оценивание более эффективно, чем суммативное. По собственному опыту знаю, что учащиеся в среднем звене не понимают за что им снизили оценку, постоянно спрашиваю и хотят услышать мнение учителя (письменные работы). Но так не хватает времени на формативное оценивание письменных работ, особенно когда в каждом классе учатся по 30 человек. Но устную оценку, я всегда комментирую.

Аширбекова Анара,
Преподаватель

Согласна с Еленой. Думаю, что оценку "3"  вообще надо исключить.