Сегодня в 11 классе я использовала групповую работу для изучения текстового материала и выполнения заданий к нему. Сразу обратила внимание на то, что в одной из групп работа шла быстрее, так как ребята САМИ распределили роли, кто за что отвечает, а потом обменивались полученными знаниями.В итоге- выполнили все задания в отличие от другой группы, в которой ребята не использовали время рационально. В отличие от первой группы во второй долго спорили, как лучше выполнить задания, к общему мнению пришли, но не всё успели выполнить.Наконец-то я вижу первые плоды своей работы-умение распределять роли и задания.Если все получается, то ученики в группах проявляют себя как
самостоятельные творческие личности, как товарищи по команде и во
взаимодействии через других понимают и себя и материал урока. Верно Л. С. Выготский сказал: «Через других я становлюсь собой».Впервые попробовала jigsaw reading на учениках 9 класса.Заранее определила состав группы экспертов, посадила их за отдельный стол, предложила ознакомиться с оценочным листом.Пока ребята из экспертной группы знакомились, каждой из 3-х групп дала задание прочитать текст, понять содержание, выписать не менее 5 новых слов в словарик с переводом.Тексты у трех "родных" групп были разные.Затем через 15 минут пересадила ребят в "неродные " группы, в которых им предстояло обучить друг друга,поделиться теми знаниями, которые они добыли самостоятельно в "родных" группах.В данный момент приступила к работе экспертная группа, которая после изучения оценочного листа, также знакомилась со всем текстовым материалом, иногда прибегая к моей помощи.Жаль, что не успела послушать тех ребят, которых обучали, потому что не хватило времени на уроке. Для себя решила, что экспертная группа должна быть готова заранее ко всей предстоящей работе, поэтому, запланировав такой же вид работы на следующем уроке, задала экспертам домашнее задание- ознакомиться с содержанием 3-х текстов и попробовать создать свой оценочный лист,который они приведут в совершенство сообща на следующем уроке в то время, когда малые группы будут изучать свой материал.
Для учителей английского языка предлагаю ознакомиться с видеоматериалом о методе jigsaw http://www.readingrockets.org/strategies/jigsaw
Как оформляете оценочный лист?
расписываю рубрикаторы, критерии, дескрипторы.Всё в таблице