Обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие. Важно понимать, насколько дети успешно развиваются и в чём они испытывают затруднения. Именно школьное оценивание должно давать такую информацию.
Поэтому в Казахстане, согласно графику перехода на обновленное содержание образования, составленному и утвержденному Министерством образования и науки Республики Казахстан, постепенно будет проходить внедрение системы критериального оценивания:
С 1 сентября 2016 года – 1-е классы
С 1 сентября 2017 года – 1-е, 2-е, 5-е, 7-е классы
С 1 сентября 2018 года – 1-е, 2-е, 3-и, 5-е, 6-е, 7-е, 8-е, 10-е классы
С 1 сентября 2019 года – все классы.
Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. Для этого установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому ученику и его родителям.
С помощью чётко выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут понимать:
На какой стадии обучения находится учащийся?
Куда он стремится в своём обучении?
Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения?
Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в течение учебного года осуществляются два вида оценивания: формативное оценивание и суммативное оценивание. Суммативное оценивание, в свою очередь, включает процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, четверть и уровень среднего образования. При формативном оценивании отметка не выставляется! Баллы суммативного оценивания накапливаются и в конце четверти и учебного года переводятся в четвертную и годовую отметку.
Помните, что для успешного обучения детей важны участие и поддержка родителей!