Вторая неделя практики пролетела как-то совсем незаметно. Всю неделю я работала с менти. Между нами установлены доверительные и, можно даже сказать, дружеские отношения. Я посетила 4 урока своей подопечной, изучила стиль её работы, понаблюдала за классом. В понедельник было проведено входное тестирование. Из 22 учащихся 2-го класса не справились с заданием лишь двое. Считаю, что это довольно неплохой результат. Но важнее для меня был сам процесс выполнения задания. Я заметила, что у многих учащихся некоторые вопросы вызвали затруднение. Ребята искали поддержки со стороны учителя, ждали подсказки. Звучали такие просьбы как "Подойдите, пожалуйста", "Посмотрите, правильно ли я ответил?" и др. Понаблюдав за ребятами, я пришла к выводу, что не зря запланировала на период практики поработать над повышением уровня саморегуляции учащихся. Совместно с менти мы составили среднесрочный план на серию последовательных уроков по русскому языку, которые будут проводиться на следующей неделе. Сформирована фокус-группа из учителей-предметников, работающих во 2-ом классе. Посовещавшись, мы решили провести Lesson Study. Но прежде чем мы приступим непосредственно к нашим исследованиям, мне нужно подготовить коллег к работе: дать необходимую информацию о методе LS, провести коучинг на тему "Обучение тому, как обучаться", так как особое внимание в ходе наших наблюдений во время уроков мы будем обращать на уровень саморегуляции учащихся. Провела анкетирование среди учителей фокус-группы и родителей учеников 2-го класса.
Групповая работа на уроках дала мне возможность увидеть своих учеников совершенно с другой стороны. Дети, которые, на мой взгляд, обладают лидерскими качествами, порой оказываются абсолютно равнодушными к результатам совместной работы группы, и, напротив, очень активно проявляют себя учащиеся, которых я отношу к категории "средние ученики".
Работа продолжается. Думаю, меня ждёт насыщенная неделя.