kz ru en

Авторизация


открытый урок математики "Формулы работы"

КГУ «Женская гимназия города Темиртау»

 

Открытый урок по теме:

Формула работы

        (в рамках методической декады «Система работы с одарёнными детьми»)

 

Провела: Андреева А. В.

Класс: 4

          Задачи: 1. актуализировать способность к решению задач на нахождение производительности труда, времени, затраченного на выполнение работы и объёма работы;

2. создать условия для самостоятельного (путем подводящего диалога) поиска детьми решения учебной задачи;зафиксировать способ решения задач с помощью формулы работы в речи и знаково: А = v Ÿt   v = A : t    t = A : v

3.сформировать умение использовать открытые знания на пракnbrt

Ход урока.

Организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Мотивация

- Наш урок я хотела бы начать с просмотра небольшого видеоролика

Просмотр видеоролика «О важности труда»

- О чём говорит фраза сказанная президентом? (Успех страны – труд каждого человека).

 - Как мы будем трудиться -  настолько будет  развита наша страна. Эту фраза мы вспомним в конце урока.  И вы скажете, так как надо трудится, чтобы добиться больших успехов?

 

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии; постановка проблемы. Целеполагание.

 

1. Работа с формулами.

- Давайте окунёмся в мир математики, прочтём высказывание французского деятеля:

В математике нет символов для неясных мыслей. Анри Пуанкаре

- О каких символах идёт речь? (Формулах)

- Для чего они нужны? (Для решения задач, примеров)

- На уроках математики мы познакомились с различными формулами.

- Посмотрите на слайд, мы видим латинские буквы, составьте из данных букв, формулы которые вы знаете.

 - Записываем столбиком и нумеруем каждую формулу.

 (Показываю на доске:

 1.

2.

3…….)

 Вам дается  1 минута.  (Ставлю таймер)

Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после  последней формулы.

- В течение 2 минут вам нужно будет собрать  как можно больше ответов у своих друзей. Вы  встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом  с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера,  скопируете те формулы, которых у вас нет.   Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии,    продолжая нумеровать их.

 - И таким образом, вы должны встретиться с несколькими  партнерами  и собрать как можно больше вариантов формул.

- Ваше время пошло. (Ставлю таймер на 2 минуты).

Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места.

- Сколько формул у вас получилось?

- Сравните с эталоном на доске. Назовите их. Недостающие формулы допишите.

 - Обратите внимание не все формулы открылись?

- Какая задача будет стоять сегодня перед вами? (Сегодня на уроке мы откроем новые формулы.)

Целями урока будут являться:

Узнать …               1.Новые величины

Обозначить…        2.Обозначение величин буквами.

Установить…        3. Взаимосвязь между  величинами.

Лист самооценки.

 - Оцените себя. Обратите внимание на критерии оценки.

Критерии выставления оценок:

·         «5» – без ошибок

·         «4» – 1-2 ошибки

·         «3» – 3-4 ошибки

·         «2» – 5 и более ошибок

- Опрос результатов оценивания. 

2. Эксперимент.

-Для этого мы проведем эксперимент.  Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц - турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту?

1.      Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см.____________

2.      Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см  и 7см?_______

3.      Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см.________

4.      Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см._____

5.      Вычисли размер длины прямоугольника, площадь которого равна 30 см и ширина равна 5 см.________

6.      Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.______

7.      Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45см2, а

длина – 9 см?___________

- Минута закончилась. Проверяем. Кто решил всё.

- Проверим с  доски.

240см, 30см, 120см, 12см, 10см, 28см2, 5см.

 - Оцените свою работу.

Лист самооценки.

4. Открытие нового

1. Фронтальная беседа

-Сколько заданий за 1 минуту выполнили? (Опрос)

-Почему у вас получились разные ответы? (каждый решал со своей скоростью)

Вывод:  У каждого из вас своя скорость работы.

-А сколько бы вы выполнили за 45 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания? Запишите в тетрадях решение.

( 3 х 45=135 (з.); 4 х 45= 180 (з)   и т. д.)

-Что такое 45 минут? (Время выполнения работы)

- Что обозначает число 3 (4,5,6,7)? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту, скорость работы за 1 минуту)

-А что обозначает число 135 (180,225,270,315)?  (работа, которую можно выполнить за 45 мин).

-Что мы выполняли? (работу)

-С какой формулой мы сегодня познакомимся? (формулой работы)

 - Запишите в кластер.

2. Знакомство с понятиями работы

На доске слова: производительность, цена, скорость, расстояние, время работы, работа, стоимость, время.

- Выберите,  слова, которые, по вашему мнению, не относятся к  понятию  ФОРМУЛА РАБОТЫ. (убираем лишнее)

- В математике существуют понятия:

работа,      время работы      и       производительность.

- Что такое  работа? (выполнение всего объема работы) объем  всей работы обозначим буквой А.

- Как вы понимаете время работы? (количество времени, потраченное на работу) время работы – t.

- А как вы понимаете слово «производительность»?  (Что является у вас производительность?) (это объем работы или скорость, выполненной за единицу времени), производительность – буквой     v,

3. Исследовательская работа.

Групповая работа с консультантами.

- Сейчас вы,  исследуя задачи, самостоятельно попытаетесь вывести формулы и установить их взаимосвязь. А для этого предлагаю решить «вкусные задачи».

- Каждый самостоятельно решает задачи. Если вы затрудняетесь,  у вас в группе есть консультант. Затем совместно вы выводите формулы работы. Сколько формул будет? Если вы не можете вывести формулы, воспользуйтесь карточкой- подсказкой (теория)

 

1. На масленичной неделе были горы вкусных блинов и на завтрак, и на обед, и на ужин. На завтрак мама выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила мама, работая 20 минут?

2.  Наступило время обеда.«Мама приготовила 100 блинов за 20 минут. С какой производительностью работала мама?

3.На ужин мама испекла  30 блинов, со скоростью 2 блина в минут. Сколько времени ушло на приготовление блинов  на ужин?

 

 - Проверить правильность ваших выводов можно используя теоретический материал, на красной карточке? Если группа закончила поднимаете руку.

                                                               Самостоятельная работа учащихся.

 - Запишите формулы на лист, и повесить на доску.

 

Проверка

 

- Вернёмся к нашему первому слайду и проверим, те ли формулы вы составили.

 

- Как называется работа, выполненная за единицу времени. (Производительность труда.)

- Как найти работу? Производительность? Время работы?

- Где вы можем использовать полученное знание? (При решении задач.)

- Какие задачи вы теперь сможете решать? (Задачи на работу.)

 - Как измениться скорость работы или производительность работы мамы к вечеру, времени ужина? (Уменьшится, мама уже устала, да и кушать много на ночь вредно, поэтому блинов много печь не будут."

 

Закрепление.

Работа

A

Производительность v

Время

t

60 шт.

4шт./ч

…15ч

…160л

8л/мин.

20 мин.

450шт.

…30шт./сек

15сек

- С затруднением справились, цель достигли, что теперь? (Мы будем тренироваться в использовании открытой формулы.)

1. Решите задачи и заполните самостоятельно таблицу, обратите внимание на обозначение величин. Соедините, с формулами.

Проверка. Оценивание.

2. Для ОД. Резерв

- Выберите предложения, в которых говорится о производительности труда. Поставьте вопросы к задачам.

1. Наборщик  за час набирает 10 страниц рукописного текста.

2. Дома нужно решить задачу и 2 уравнения.

3.  Ученик решает  за минуту  3 примера.

4. Часы показывают 12ч 37мин.

5. Грузчики за 6 ч выгрузили 114 мешков муки.

- Дополните выбранные предложения вопросами так, чтобы получились задачи.

6. Итог.

- А теперь давайте попробуем подвести итог нашего урока. Вернёмся к нашей фразе. Как необходимо трудиться, чтобы достичь успехов?

 -  Каждый из вас, наверное, понимает, что люди трудятся для того, чтобы создавать разные полезные вещи, услуги, продукты и так далее. И важным в труде каждого человека является его производительность,  те скорость с которой он работает.

 

  7. Домашнее задание ( два задания на выбор)

1. Решите задачи и узнайте, чему равна производительность, если:

а) Наталья съедает за 1 час 3 яблока.
б) Женя помогает маме готовить обед. Она за 2 минуты лепит 4 вареника.
в) За 1 год Таня прочитывает 8 книг.
г) Строитель кладет 60 кирпичей за 20 минут.
д) Миша моет 5 тарелок за 10 минут.

2. С помощью формулы работы составьте задачи, решите их и недостающие значения запишите в таблицу:

3. Подумайте, какую работу вы выполняете ежедневно дома, и составьте задачи, рассчитывающие вашу производительность в течение дня. Например, домашнее задание по математике вы делаете 30 минут, по природоведению – 10 минут, а по чтению – 20 минут, значит на выполнение домашних заданий по 3м предметам, вы тратите 60 минут. Так какая же ваша производительность при выполнении работы «домашнее задание»? Сравните свои результаты со своими одноклассниками.

8. Рефлексия.                     

- А теперь выясним все ли нам понятно в этой теме?  На этом уроке мы с вами ставили такие цели, как найти формулу работы, научиться ее пользоваться и попробовать решать задачи с помощью формулы работы.  .  

  У вас на столе лежат «Билетики на выход». Запишите на них: 

3 формулы работы.

2 понятия, связанных с нашей темой

1 вопрос, в чем вы затруднялись на уроке.

 

                                                                                  Самоанализ урока.

Тема урока: «Формула работы».

Цель урока:  построение формулы работы  A= v х t;  использование формулы  для решения текстовых задач.

Задачи:

установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, ввести обозначения этих величин;

установить взаимосвязь между величинами, т.е. построить формулу работы;

3)зафиксировать способ решения задач с помощью формулы работы в речи и знаково: А = х    = :     = : ;

формировать умение использовать открытые знания на практике;

формировать умение взаимоконтроля и самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний.

На уроке использовались следующие методы:

- проблемного, частично-поискового обучения;

- интерактивные методы (работа в парах).

Форма обучения: фронтальная, в парах,  индивидуальная.

Планируемые результаты: знать формулу работы  A=v Ÿ t, устанавливать взаимосвязь между величинами,  уметь использовать их для решения текстовых задач.

Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.    На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для фомирования интереса к предмету.   Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: фронтальная(во время проверки раннее изученного материала), групповая (во время систематизации имеющихся знаний), работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся). Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

0
0

Комментарии (0)