kz ru en

Авторизация


разработка урока по ФЭМП

Образовательная область: познание

Раздел: ФЭМП

Тема: легче-тяжелее

Цель: формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес.

Задачи: познакомить учащихся с появлением новой величины, которая называется масса; развивать устную речь при формулировании высказываний; развивать память и логическое и образное мышление; воспитывать аккуратность, дисциплину, взаимоуважение и т.д.

Методы урока: словесные, наглядные и игровые

Ход урока:

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Мотивационно-побудительный

1.Орг.момент.

Милые мои друзья

К нам пришли учителя!

Рты, ребята, на замок,

Начинаем  мы урок!

 

2.Ребята, продолжите мою фразу-

Наши глаза внимательно смотрят и все……(видят)

Наши уши внимательно слушают и все ….(слышат)

Голова  хорошо…..(думает)

3.Актуализация знаний

а) работа в тетрадях (мин.чистописания)

б) порядковый счет

в) дидактическая игра «Назови соседей числа»

затем пять человек выходят к доске, и дети определяют - кто первый, кто второй и т.д.

г) дидактическая игра «Угадай геометрическую фигуру» картинки яблоко, пенал, крыша, колпак.

4.физминутка

 

1,2.3.4,5,

Будем прыгать и скакать

А теперь протянем ручки,и дотянемся до тучки, сядем на «дорожку,» разомнем мы ножки!

 

здороваются

отвечают

Угадывают. Называют, рисуют в тетрадях

Выполняют движения физминутки

 

Организационно-поисковый

5.работа по теме урока

На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы с вами тоже разного веса. Как вы думает, я тяжелая или легкая? Почему? А вы?

Хорошо. Давайте посмотрим на эти две коробочки. Скажите, какая из легче, а какая тяжелее? (не знаем) Как вы думаете, как можно измерить вес? (с помощью весов)

Учитель вывешивает на доску картинки разных весов, объясняет их работу.

Затем дает учащимся коробочки в руки, предлагает определить их свойства

6. работа по учебнику

7.физминутка (давайте представим, что мы несем что-то тяжелое, затем-легкое)

8.решение примеров

4+1=…..(А)

5-3=……(А)

2+2=……(С)

6-3=….(С)

3-2=….(М)

Какое слово получилось? (масса). Это величина, которая обозначает вес.

9. дидактическая игра «Измени цвет, размер,форму»

Слушают

Размышляют. Отвечают, смотрят

Работают в учебниках

Выполняют физминутку

Решают примеры. Угадывают слово

Слушают

играют

 

Рефлексивно-корригирующий

10. Что мы сегодня делали на уроке? Какая главная тема была на нашем уроке? Что мы определяли? (вес) С помощью какого прибора измеряют вес? (весы)

Ребята! Если вам понравился урок, то стикеры наклейте на солнышко. А если вам было не понятно, то на тучку

Отвечают, подводят итоги, делают выводы

 

Наклеивают стикеры

Ожидаемый результат:  могут использовать свои знания на практике, могут анализировать, сравнивать, обобщать.

2
2

Комментарии (2)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Творческих успехов!

Суетнова Татьяна,
Преподаватель

Спасибо!