Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП
Тема: легче-тяжелее
Цель: формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес.
Задачи: познакомить учащихся с появлением новой величины, которая называется масса; развивать устную речь при формулировании высказываний; развивать память и логическое и образное мышление; воспитывать аккуратность, дисциплину, взаимоуважение и т.д.
Методы урока: словесные, наглядные и игровые
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Мотивационно-побудительный
1.Орг.момент.
Милые мои друзья
К нам пришли учителя!
Рты, ребята, на замок,
Начинаем мы урок!
2.Ребята, продолжите мою фразу-
Наши глаза внимательно смотрят и все……(видят)
Наши уши внимательно слушают и все ….(слышат)
Голова хорошо…..(думает)
3.Актуализация знаний
а) работа в тетрадях (мин.чистописания)
б) порядковый счет
в) дидактическая игра «Назови соседей числа»
затем пять человек выходят к доске, и дети определяют - кто первый, кто второй и т.д.
г) дидактическая игра «Угадай геометрическую фигуру» картинки яблоко, пенал, крыша, колпак.
4.физминутка
1,2.3.4,5,
Будем прыгать и скакать
А теперь протянем ручки,и дотянемся до тучки, сядем на «дорожку,» разомнем мы ножки!
здороваются
отвечают
Угадывают. Называют, рисуют в тетрадях
Выполняют движения физминутки
Организационно-поисковый
5.работа по теме урока
На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы с вами тоже разного веса. Как вы думает, я тяжелая или легкая? Почему? А вы?
Хорошо. Давайте посмотрим на эти две коробочки. Скажите, какая из легче, а какая тяжелее? (не знаем) Как вы думаете, как можно измерить вес? (с помощью весов)
Учитель вывешивает на доску картинки разных весов, объясняет их работу.
Затем дает учащимся коробочки в руки, предлагает определить их свойства
6. работа по учебнику
7.физминутка (давайте представим, что мы несем что-то тяжелое, затем-легкое)
8.решение примеров
4+1=…..(А)
5-3=……(А)
2+2=……(С)
6-3=….(С)
3-2=….(М)
Какое слово получилось? (масса). Это величина, которая обозначает вес.
9. дидактическая игра «Измени цвет, размер,форму»
Слушают
Размышляют. Отвечают, смотрят
Работают в учебниках
Выполняют физминутку
Решают примеры. Угадывают слово
Слушают
играют
Рефлексивно-корригирующий
10. Что мы сегодня делали на уроке? Какая главная тема была на нашем уроке? Что мы определяли? (вес) С помощью какого прибора измеряют вес? (весы)
Ребята! Если вам понравился урок, то стикеры наклейте на солнышко. А если вам было не понятно, то на тучку
Отвечают, подводят итоги, делают выводы
Наклеивают стикеры
Ожидаемый результат: могут использовать свои знания на практике, могут анализировать, сравнивать, обобщать.
Творческих успехов!
Спасибо!