kz ru en

Авторизация


Воспитываю своих родителей!

А спорим,- говорит 5-летний малыш,- мне купят все что я захочу! Спорим- говорит другой, и разыгрывается сцена. Мальчишка просто подходит к родителям и говорит- "Если ты меня любишь, мама, то купишь то, что я попрошу!" Как результат- родитель выполняет требование ребенка.

На первый взгляд, можно удивится находчивости малыша, однако стоит отметить, что это манипуляция ребенка чувствами родителя. Умело используя этот навык, и взяв фразу из известной сказки можно добавить, что тогда, из детей могут получится настоящие разбойники.

После рождения ребенок учится исследовать и познавать мир в большей степени благодаря примерам тех взрослых, которые его окружают. Он следует примеру в мельчайших, порой мало уловимых подробностях, требуя внимания и взаимодействия. Когда, например ему не хватает взаимодействия ребенок доступными способами сообщает об этом родителям. И вот здесь самое интересное… Есть на мой взгляд, как минимум два способа родительской реакции первая- когда родитель уделяет время ребенку делая это систематически и ребенок знает например, что это пришло время игры, либо, вместо внимания и общения, родитель дает ребенку то, что может заменить взаимодействие- новую игрушку, конфетку и т.д. И последний вариант – учит ребенка манипулировать.

Органы чувств ребенка получают огромный и разнообразный материал в виде событий, эмоций, и разобраться с таким потоком без помощи взрослого родителя ребенку очень не просто,  и если человек недополучил чего-то из ожидаемых событий и остался обделенным необходимым опытом, он лишится какой-то части благополучия.

Семья, более  важна,  для ребенка, и семейное воспитание имеет более сильное влияние, чем воспитание, полученное, например, в детском саду или в школе, да же если ребенок проводит  там больше времени, чем дома.

«Делай, что я говорю!» — вот и весь принцип общения. Здесь родители не считают нужным, объяснить ребенку, как и почему нужно поступать тем или иным образом в каждой конкретной ситуации. Часто, сами того не замечая, эти родители унижают своих детей. Однако, задевая самолюбие и ограничивая права и свободу ребенка трудно добиться хороших результатов в воспитании. Вспомните, как вы себя ведете в различных ситуациях, в том числе во взаимоотношениях друг с другом. Настаивая на своем, в очередной раз вы сможете спрогнозировать реакцию ребенка. Конечно, трудно признать свои ошибки, но если вы хотите добиться хороших результатов в воспитании детей, вы должны сделать это.

Возвращаясь к приведенному примеру в начале статьи, хочется отметить, что изменять такие реакции и стереотипы поведения ребенка гораздо сложнее, чем предотвратить. А вот предотвратить более трудоемкий процесс для родителей, но вполне реализуемый. Избежать замены общения и взаимодействия можно, если вы сами не прибегаете к такому способу по отношению к своему ребенку и уделяете ему в нужное для него время внимание, пусть не много, но уделяете, минуя быстрый способ добиться послушания ребенка через подарки, сладости и другое -  читая, к примеру вместе с ним сказки обсуждая разные ситуации и истории, разбирая способы и действия самих героев, уделяя время для того, чтобы научить ребенка навыкам ухода за своими вещами, а не делая это за него, потому, что так проще и быстрее.

Поведение ребенка в очень большой степени определяется тем, чего от него ожидают. И если у ребенка есть опыт когда его обучают родители поведению, которое складывается из  внимания к чувствам другого, умения встать на сторону другого человека, понять его точку зрения и так далее, то и сам ребенок будет к этому стремится.

1
10

Комментарии (1)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Полезная статья