Развитие собственных ИКТ – компетенций, реализация возможностей онлайн-образования для повышения квалификации учителей.
ИКТ - компетентность учителя – это комплексное понятие. Его понимают как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя сегодня является оставляющей профессиональной компетентности учителя. Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать и облегчить его труд, появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности. В связи с этим изменились требования к педагогу, он должен быть ИКТ–компетентен.
Можно выделить три основные аспекта ИКТ – компетентности учителей:
1. Наличие достаточно высокого уровня компьютерной грамотности.
2. Эффективное, обоснованное применение ИКТ в своей образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
3. Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного результата.
ИКТ - компетентность учителя должна обеспечивать реализацию:
новых целей образования;
новых форм организации образовательного процесса;
нового содержания образовательной деятельности.
Я применяю ИКТ в следующих видах методической деятельности:
№
Развитие собственных ИКТ – компетенций осуществляется через:
1
Знание общих представлений о возможностях ИКТ, представление ПК, защите информации, умение создавать текстовые и графические документы
2
Владение основами работы с мультимедийным оборудованием. В своей практике активно использую персональный компьютер, интерактивную электронную доску, подиум, ноутбук, смартфон.
3
Оформляю результаты своей работы при помощи программ: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint, Microsoft Office, MicrosoftExel, WindowsMovieMaker, Power Point. Владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентационными программами что позволяет мне вессти документацию(планирование, банк данных, мониторинг, отчеты)
4
Использование электронного журнала
5
Организация работы в социальных сетях и сетевых сообществах. Владение интренет сервисами такие как (google, yandex, mail.ru, Vkontakte, работа с почтой, сохранение материалов в облаке)
6
При подготовке к урокам английского языка пользуюсь образовательными сайтами: BritishCouncil, Teacherland ,Anglourok . Разработка и создание персонального сайта на платформе Ucoz. Поэтапное внедрение приложения Plickers —позволяющее мгновенно оценить ответы учащихся.
7
Использование в педагогической деятельности образовательных сайтов и порталов, сетевых сообществ. Знание о ресурсах образовательных порталов и их возможностях : обучающий портал www.bilim.land.kz, образовательный портал - edumart.kz, www.edu.gov.kz, www.nao.kz. и др. Были размещена 1 статья на сайте АО НЦПК Орлеу. Умение регистрироваться, представлять и размещать свой опыт, публикации в сетевых сообществах.
Следует отметить, что формирование ИКТ-компетентности у педагогов помогает чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы, создаёт дополнительные возможности для самореализации, способствуют повышению качества образовательного процесса
Спасибо за информацию