kz ru en

Авторизация


Краткосрочный план урока по предмету "Математика" 1 класс

Предмет: математика

Школа: КГУ «Женская гимназия г. Темиртау»

Раздел долгосрочного плана: 1В Геометрические фигуры

Тема: Чем отличаются предметы? (1)

ФИО учителя: Суетнова Татьяна Евгеньевна

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.4.1.2  Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов)

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

• классифицировать предметы по цвету, размеру и форме

Большинство учащихся будут уметь:

• определять лишний предмет по отсутствию признака

Некоторые учащиеся смогут:

• создавать новый предмет, изменяя его признак

 

Критерии успеха

1.определяет общий признак предмета

2.объединяет элементы во множества

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять, как группировать предметы

Лексика и терминология, специфичная для предмета: признак, объединять, похож, отличается, цвет, размер, форма

Полезные выражения для диалогов и письма:  Объедините по….   Добавьте свой элемент…. Создайте…...

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, взаимопомощь

Межпредметные связи

Математика, познание мира, естествознание, обучение грамоте

Навыки использования ИКТ 

видеофизминутка

Предыдущее обучение

Знают, что предметы похожи и отличаются

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин.

 

Стартер

Работа в группах

В группы объединяются по 4 человека – соседи по парте.

Учащимся раздаются коробочки-домики, на которых наклеены цветные стикеры (один цвет на одной коробке), плоские геометрические фигуры (одна фигура на одной коробке), большие и маленькие предметы.

- Как вы думаете, кто живет в этих домиках?

Учащиеся получают набор картинок с разными изображениями предметов.

- В какие коробочки вы бы положили эти предметы?

Учащиеся раскладывают картинки.

- Почему вы положили их именно так?

- На какие признаки, свойства вы ориентировались?

- Какой можно сделать из этого вывод? (предметы можно сравнить по размеру, цвету, форме и т.д.)

- Запишем ключевые слова: цвет, форма и размер

Целеполагание

- О чем мы будем говорить на нашем уроке?

- Что узнаем?

- Чему научимся?

- Как нам это пригодится в жизни?

Актуализация знаний

- Что значит, что предметы похожи между собой?

- А как вы понимаете, что предметы отличаются друг от друга?

- Посмотрите друг на друга, и скажите, чем вы похожи друг на друга, а чем отличаетесь?

 

 

Коллекция игрушек,

предметы классной

комнаты

 

Середина урока

 

25-30 минут

 

Изучение нового материала

Работа по учебнику стр.44

- Рассмотрите рисунки. Что общего у предметов? Чем отличаются?

- По какому признаку сгруппированы предметы?

- Какие еще предметы с этим же признаком можно добавить в каждую группу?

Работа в группах

Задание 1

У каждой группы есть коробка со всевозможными предметами (игрушками, школьными принадлежностями, кусочки ткани и т.д.

- По какому признаку можно сгруппировать предметы?

- Сгруппируйте предметы по размеру, форме и цвету. Сколько предметов в каждой группе?

- Какие предметы могут быть в каждой группе?

Дифференциация происходит по объему выполненного задания.

Например: слабые объединят предметы только по размеру, другие по цвету и форме и т.д.

Взаимооценивание прием «Смайлик».

Задание 2

К сгруппированным предметам учащиеся добавляют по одному предмету, который не имеет признака, характерного для этой группы. Происходит взаимообмен коробками. Другая группа должна найти лишний предмет и объяснить, почему.

- Можно ли этому предмету добавить признак, чтобы он перестал быть лишним?

Дифференциация по способу «диалог и поддержка» учителя.

Оценивание прием «Большой палеу»: найден лишний предмет – палец вверх, не найден – палец вниз.

ФИЗМИНУТКА

Работа в паре

Игра «Измени предмет»

- Один игрок в паре рисует любой предмет и передает свой рисунок другому участнику. Второй игрок изменяет любой признак этого предмета по своему усмотрению.

Затем пары объясняют свою работу, в чем состоялось отличие каждого нарисованного предмета.

Индивидуальная работа

Работа в рабочей тетради, раб.лист 41

Нарисуй предметы. Затем раскрась группы предметов в столбцах таблицы таким образом, чтобы у них появился новый признак.

Дифференциация по способу «диалог и поддержка» учителя.

Самооценивание

Рабочая тетрадь, раб.лист 42

Задание «Сравни фигуры»

Учащиеся дорисовывают недостающую фигуру, изменяют предметы по признакам.

Дифференциация по способу «диалог и поддержка» учителя.

Самооценивание

Формативное оценивание

Сборник заданий по формативному оцениванию Математика 1 класс стр.21

Уровень мыслительных навыков: Анализ

Критерий оценивания: Обучающийся

Определяет общий признак предметов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов).

Задание

Объедините геометрические фигуры в группы по общему признаку.

Дескриптор: Обучающийся

- объединяет геометрические фигуры по общему признаку (или по форме, или по цвету, или по размеру).

Учитель предоставляет письменную обратную связь на следующем уроке.

 

 

 

 

учебник, рабочая тетрадь, коробки с разными предметами

Конец урока

 

5-8 минут

 Рефлексия

1.Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

2.О чем мы говорили?

3.Чем занимались?

4.Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания вам в жизни? Как?

Стратегия «Дерево оценивания»

Учащиеся наклеивают цветные стикеры  в форме листочков

Зеленый цвет - научился сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, действию

Желтый цвет – научился сравнивать предметы по цвету, форме и размеру

Красный цвет – научился сравнивать предметы по одному признаку

Нарисованное дерево, разноцветные стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация – каким

образом Вы планируете оказать

больше поддержки? Какие

задачи Вы планируете поставить

перед более способными

учащимися?

Оценивание – как Вы

планируете проверить

уровень усвоения

материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

• поддержка и диалог с учителем, через объем выполненных заданий, через оценивание

•формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивание

1. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

2.Видеофизминутка «Танцующие утята»

Рефлексия

Были ли цели урока/цели

обучения реалистичными? 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке? 

Выдержаны ли были

временные этапы урока? 

Какие отступления

были от плана урока и

почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на

самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

0
4

Комментарии (0)