Предмет: математика
Школа: КГУ «Женская гимназия г. Темиртау»
Раздел долгосрочного плана: 1В Геометрические фигуры
Тема: Чем отличаются предметы? (1)
ФИО учителя: Суетнова Татьяна Евгеньевна
Класс: 1
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов)
Цели обучения
Все учащиеся смогут:
• классифицировать предметы по цвету, размеру и форме
Большинство учащихся будут уметь:
• определять лишний предмет по отсутствию признака
Некоторые учащиеся смогут:
• создавать новый предмет, изменяя его признак
Критерии успеха
1.определяет общий признак предмета
2.объединяет элементы во множества
Языковая цель
Учащиеся могут: объяснять, как группировать предметы
Лексика и терминология, специфичная для предмета: признак, объединять, похож, отличается, цвет, размер, форма
Полезные выражения для диалогов и письма: Объедините по…. Добавьте свой элемент…. Создайте…...
Привитие ценностей
Уважение, сотрудничество, взаимопомощь
Межпредметные связи
Математика, познание мира, естествознание, обучение грамоте
Навыки использования ИКТ
видеофизминутка
Предыдущее обучение
Знают, что предметы похожи и отличаются
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Стартер
Работа в группах
В группы объединяются по 4 человека – соседи по парте.
Учащимся раздаются коробочки-домики, на которых наклеены цветные стикеры (один цвет на одной коробке), плоские геометрические фигуры (одна фигура на одной коробке), большие и маленькие предметы.
- Как вы думаете, кто живет в этих домиках?
Учащиеся получают набор картинок с разными изображениями предметов.
- В какие коробочки вы бы положили эти предметы?
Учащиеся раскладывают картинки.
- Почему вы положили их именно так?
- На какие признаки, свойства вы ориентировались?
- Какой можно сделать из этого вывод? (предметы можно сравнить по размеру, цвету, форме и т.д.)
- Запишем ключевые слова: цвет, форма и размер
Целеполагание
- О чем мы будем говорить на нашем уроке?
- Что узнаем?
- Чему научимся?
- Как нам это пригодится в жизни?
Актуализация знаний
- Что значит, что предметы похожи между собой?
- А как вы понимаете, что предметы отличаются друг от друга?
- Посмотрите друг на друга, и скажите, чем вы похожи друг на друга, а чем отличаетесь?
Коллекция игрушек,
предметы классной
комнаты
Середина урока
25-30 минут
Изучение нового материала
Работа по учебнику стр.44
- Рассмотрите рисунки. Что общего у предметов? Чем отличаются?
- По какому признаку сгруппированы предметы?
- Какие еще предметы с этим же признаком можно добавить в каждую группу?
Работа в группах
Задание 1
У каждой группы есть коробка со всевозможными предметами (игрушками, школьными принадлежностями, кусочки ткани и т.д.
- По какому признаку можно сгруппировать предметы?
- Сгруппируйте предметы по размеру, форме и цвету. Сколько предметов в каждой группе?
- Какие предметы могут быть в каждой группе?
Дифференциация происходит по объему выполненного задания.
Например: слабые объединят предметы только по размеру, другие по цвету и форме и т.д.
Взаимооценивание прием «Смайлик».
Задание 2
К сгруппированным предметам учащиеся добавляют по одному предмету, который не имеет признака, характерного для этой группы. Происходит взаимообмен коробками. Другая группа должна найти лишний предмет и объяснить, почему.
- Можно ли этому предмету добавить признак, чтобы он перестал быть лишним?
Дифференциация по способу «диалог и поддержка» учителя.
Оценивание прием «Большой палеу»: найден лишний предмет – палец вверх, не найден – палец вниз.
ФИЗМИНУТКА
Работа в паре
Игра «Измени предмет»
- Один игрок в паре рисует любой предмет и передает свой рисунок другому участнику. Второй игрок изменяет любой признак этого предмета по своему усмотрению.
Затем пары объясняют свою работу, в чем состоялось отличие каждого нарисованного предмета.
Индивидуальная работа
Работа в рабочей тетради, раб.лист 41
Нарисуй предметы. Затем раскрась группы предметов в столбцах таблицы таким образом, чтобы у них появился новый признак.
Дифференциация по способу «диалог и поддержка» учителя.
Самооценивание
Рабочая тетрадь, раб.лист 42
Задание «Сравни фигуры»
Учащиеся дорисовывают недостающую фигуру, изменяют предметы по признакам.
Дифференциация по способу «диалог и поддержка» учителя.
Самооценивание
Формативное оценивание
Сборник заданий по формативному оцениванию Математика 1 класс стр.21
Уровень мыслительных навыков: Анализ
Критерий оценивания: Обучающийся
Определяет общий признак предметов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов).
Задание
Объедините геометрические фигуры в группы по общему признаку.
Дескриптор: Обучающийся
- объединяет геометрические фигуры по общему признаку (или по форме, или по цвету, или по размеру).
Учитель предоставляет письменную обратную связь на следующем уроке.
учебник, рабочая тетрадь, коробки с разными предметами
Конец урока
5-8 минут
Рефлексия
1.Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
2.О чем мы говорили?
3.Чем занимались?
4.Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания вам в жизни? Как?
Стратегия «Дерево оценивания»
Учащиеся наклеивают цветные стикеры в форме листочков
Зеленый цвет - научился сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, действию
Желтый цвет – научился сравнивать предметы по цвету, форме и размеру
Красный цвет – научился сравнивать предметы по одному признаку
Нарисованное дерево, разноцветные стикеры
Дополнительная информация
Дифференциация – каким
образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
• поддержка и диалог с учителем, через объем выполненных заданий, через оценивание
•формативное оценивание, взаимооценивание, самооценивание
1. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.
2.Видеофизминутка «Танцующие утята»
Рефлексия
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления
были от плана урока и
почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на
самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Творческих успехов!
Прекрасный урок!