kz ru en

Авторизация


Рефлексивный дневник. Третья неделя практики в школе

Время летит неумолимо... И вот пройдено уже полпути. А удалось ли мне сделать хотя бы половину того, что было запланировано мной на весь период практики? Больше склоняюсь к тому, чтобы ответить на этот вопрос утвердительно, хотя и не без сомнений.

На третьей неделе основной удар был сделан на осуществление процесса менторинга. Моя подопечная провела три урока из серии последовательных уроков по русскому языку. Учитель умело организовывает групповую работу, демонстрирует неплохие знания методов и стратегий семи модулей, имеет контакт со своими учениками. Учащиеся 2-го класса в целом довольно активно работают в группах, но есть по-прежнему ребята, которые не желают вносить свой посильный вклад для решения общей задачи. На всех трёх уроках моя менти старалась побуждать учеников мыслить критически, задумываться над своими действиями и оценивать результаты работы. После проведенных занятий мы каждый раз вместе анализировали урок, искали недочёты и ошибки, корректировали с их учётом план последующего урока, выясняли, что у нас получилось, что пошло не так, и почему. В результате такого совместного труда каждый следующий урок получался лучше, чем предыдущий. 

В среду я провела коучинг-сессию с родителями на тему "Саморегуляция и пути её развития". Я посчитала это необходимым, так как для достижения моей цели (повышение уровня саморегуляции через рефлексию) мне нужно было заручиться поддержкой родителей, дать им понятие о саморегуляции и рефлексии, убедиться в правильности выбора темы среднесрочного плана развития школы. И это мне удалось. В ходе групповой работы родители учились определять уровень саморегуляции и в итоге подтвердили наличие проблемы: уровень саморегуляции их детей действительно невысок. Я познакомила присутствующих с упражнениями на развитие саморегуляции и видами рефлексии. Прочитав после коучинга рефлексивные листы, я пришла к выводу, что приобрела в лице родителей единомышленников. Но не обошлась бочка с мёдом без ложки дёгтя. На одном листе я прочитала следующее: "Не узнала ничего нового". Сначала  огорчилась, но когда моя менти сказала мне, что это написала родительница, которая является педагогом по образованию, немного успокоилась. Хотя и понимаю, что без таких нюансов не обойтись, как-то всё же неприятно на душе. 

С коллегами, вошедшими в фокус-группу, определили темы уроков, даты проведения и сделали наброски планов занятий. Эта работа (LS) ждёт меня на следующей неделе. Смущает и даже пугает одно: впереди много праздников, а значит, нужно будет каким-то образом мобилизоваться и постараться уложиться в сроки. Как это возможно и возможно ли вообще?! Поживём - увидим...

3
23

Комментарии (3)

Луконин Сергей,
Преподаватель

Самал, родная! Возможно все. Вы очень последовательно и целенаправленно ведете свою работу, я так не умею, мне не хватает организованности. Да и выходной, кажется, только один... Прорвемся!

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Сергей, спасибо огромное за понимание и поддержку! Нам всем это сейчас так необходимо.

Рахимбекова Айгуль,
Преподаватель

Самал,всё  у тебя замечательно! Если  ты сумела найти ошибки и недочёты вместе с подопечной-смогла построить доверительные отношения.Удачи в LS.