kz ru en

Авторизация


«Совершенствование системы ГПВ учащихся гимназии с учетом приоритетов программы «Рухани жаңғыру», подпрограммы «Тәрбие және білім»

30 марта 2018 года в КГУ «Женская гимназия состоялся педагогический совет на  тему «Совершенствование системы ГПВ учащихся гимназии с учетом приоритетов программы «Рухани жаңғыру», подпрограммы «Тәрбие және білім».

         Гузь М.П. зам директора по ВР, которая провела анализ текущей ситуации по реализации в воспитательном пространстве гимназии  программы «Рухани жаңғыру», подпрограммы «Тәрбие және білім».   В выступлении отмечено, что работа по программе «Рухани жаңғыру» в КГУ «Женская гимназия» целенаправленно ведется по следующим направлениям:

I - реализация программы «Туған жер»

II - реализация программы «Сакральная география Казахстана»

III - реализация программы «100 новых лиц Казахстана».

   Реализация программы  «Туған жер»: организована работа по подпрограмме  «Тәрбие және білім» в четырех направлениях: «Өлкетану», «Отаным – тағдырым», «Саналы азамат», «Кітап - білім бұлағы».

Гузь М.П. перечислила ключевые мероприятия, проводимые в течение года коллективом гимназии по всем направлениям реализации программы. Акцентировала внимание на существующих проблемах.

Актуальность темы педагогического совета обоснована повышающимся приоритетом в воспитании молодежи  ГПВ, большим количеством  рекомендуемых к внедрению  разнообразных патриотических проектов,  форм и практик, необходимостью отбора предлагаемых к использованию форм с учетом возможностей гимназии и их апробация в  системе ГПВ учебного заведения.  Кроме того, была подчеркнута необходимость  повышения  уровня педагогического  мастерства коллектива гимназии, как через методическое сопровождение ВП, так и усиление самообразовательной деятельности в данной области.

Гузь М.П. представила участникам педагогического совета Модель гражданско - патриотического воспитания ( ГПВ)  гимназии, состоящую из следующих направлений:

1.         Методическое сопровождение ГПВ

2.         Реализация задач ГПВ в учебном процессе

3.         Внеурочная деятельность по ГПВ

4.         Развитие молодежных инициатив, ученическое самоуправление

5.         Социальное партнерство

Далее организованы выступления спикеров групп с  презентацией   одного из направлений модели  ГПВ гимназии, предложениями по  оптимизации  его содержание мероприятиями  программы «Рухани жаңғыру»,   Подпрограммы «Тәрбие және білім», из опыта воспитательной работы НИШ.

     Андреева А.В. – спикер группы педагогов-методистов,  учитель начальных классов, руководитель МО начальной школы, внесла  предложения по оптимизации методического сопровождения ГПВ, акцентировала внимание на переориентации системы мероприятий по методическому сопровождению ГПВ с теоретической направленности на практическую посредством включения таких форм  обобщения и распространения лучшего педагогического опыта, как инновационный клуб, коучинг, мастерская специалистов, методический мост, аудио и видео фонотека.

     Такишева А.Ю.- спикер группы учителей-предметников,  учитель английского языка, предложила обеспечивать  реализацию задач ГПВ  в рамках учебного  процесса  через использование педагогами  ИКТ, ЦОР, проведение уроков на базе городских библиотек, городских и областных музеев, изучение  исторического и культурного наследия казахского народа; усиление проектной деятельности учащихся в направлении краеведения и туризма, изучения истории и культуры родного края.

      Ловчинская Т.З. – спикер группы классных руководителей старших классов, учитель истории, русского языка и литературы выступила с предложением актуализировать работу по развитию молодежных инициатив, ученического самоуправления в аспекте гражданско-патриотического воспитания. Для этого организовать на базе 1-4 классов отряд «Жас Қыран»,  создать разновозрастной  полиязычный  клуб «Шанырак» который могли бы посещать желающие ученицы с 1 по 11 класс. Для  развития волонтерского движения организовать волонтерский центр «Цветик – семицветик»,  который будет направлен  на общение и взаимодействие учащихся гимназии с детьми – инвалидами.  На базе 9-11 классов сформировать социальный проектный центр.

      Суетнова Т.Е. – спикер группы классных руководителей, учитель начальной школы, внесла предложения по оптимизации  внеурочной  деятельности в направлении  гражданско –патриотического воспитания. К  использованию были предложены  следующие формы проведения воспитательных мероприятий: визави-вебинар, информ- дайджест, информационный час, виртуальные экскурсии, квест, Видео-тур, Диалог с веком. Группой рекомендовано   активно использовать возможности  образовательной платформы bilimlend.  Для расширения  системы ДО гимназии курсами и объединениями гражданско - патриотического направления группа предложила  использовать опыт НИШ по организации  клубов «Wikipedia», «Юный краевед», «Қазақ әндері»,   «Юный эколог», «Первый шаг к великм изобретениям», проектного клуба «Служение обществу» , полиязычного клуба «Шанырак».

  Ладамина В.А. – спикер группы педагогов - организаторов, классных руководителей, учитель начальных классов, предложила расширить возможности социокультурной среды гимназии посредством взаимодействия  организациями и объединениями не только города Темиртау, но и областного центра – Караганды. А именно:  в направлении шефской помощи - неправительственной организацией «Детство», в направлении культурно-просветительской деятельности - Областными драматическими театрами имени К.С. Станиславского, С. Сейфуллина, Карагандинским академическим театром музыкальной комедии, Карагандинским областным Экологическим Музеем, Геологическим музеем г. Караганды, библиотеками г. Темиртау; в направлении военно-патриотической  работы - воинской частью, высшим военным институтом. Также группа предложила внедрить следующие формы сотрудничества с родителями в направлении ГПВ: конференция отцов,

привлечение родителей к деятельности гимназических курсов ДО патриотической направленности, патриотический форум с участием родителей этно-педагогический лекторий «Дочки-матери».

          Гузь М.П.- зам директора по ВР, обобщила итоги представленных результатов работы групп.

Для достижения цели и конечных результатов Программы «Рухани жаңғыру»,Подпрограммы «Тәрбие және білім» в воспитательном пространстве гимназии педагогическим коллективом был принят ряд решений. Одним из решений стало проведение методической декады классных руководителей «Современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания учащихся», направленной на создание условий для  профессионального развития классных руководителей,  внедрение инновационных форм и методов гражданско-патриотической работы  в условиях совершенствования воспитательной системы, организацию  обмена  опытом   по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся.

Педагогический совет получился насыщенным, информативным, практически ориентированным.

 

Автор статьи зам директора по ВР Гузь М.П.

1
4

Комментарии (1)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Творческих успехов