30 марта 2018 года в КГУ «Женская гимназия состоялся педагогический совет на тему «Совершенствование системы ГПВ учащихся гимназии с учетом приоритетов программы «Рухани жаңғыру», подпрограммы «Тәрбие және білім».
Гузь М.П. зам директора по ВР, которая провела анализ текущей ситуации по реализации в воспитательном пространстве гимназии программы «Рухани жаңғыру», подпрограммы «Тәрбие және білім». В выступлении отмечено, что работа по программе «Рухани жаңғыру» в КГУ «Женская гимназия» целенаправленно ведется по следующим направлениям:
I - реализация программы «Туған жер»
II - реализация программы «Сакральная география Казахстана»
III - реализация программы «100 новых лиц Казахстана».
Реализация программы «Туған жер»: организована работа по подпрограмме «Тәрбие және білім» в четырех направлениях: «Өлкетану», «Отаным – тағдырым», «Саналы азамат», «Кітап - білім бұлағы».
Гузь М.П. перечислила ключевые мероприятия, проводимые в течение года коллективом гимназии по всем направлениям реализации программы. Акцентировала внимание на существующих проблемах.
Актуальность темы педагогического совета обоснована повышающимся приоритетом в воспитании молодежи ГПВ, большим количеством рекомендуемых к внедрению разнообразных патриотических проектов, форм и практик, необходимостью отбора предлагаемых к использованию форм с учетом возможностей гимназии и их апробация в системе ГПВ учебного заведения. Кроме того, была подчеркнута необходимость повышения уровня педагогического мастерства коллектива гимназии, как через методическое сопровождение ВП, так и усиление самообразовательной деятельности в данной области.
Гузь М.П. представила участникам педагогического совета Модель гражданско - патриотического воспитания ( ГПВ) гимназии, состоящую из следующих направлений:
1. Методическое сопровождение ГПВ
2. Реализация задач ГПВ в учебном процессе
3. Внеурочная деятельность по ГПВ
4. Развитие молодежных инициатив, ученическое самоуправление
5. Социальное партнерство
Далее организованы выступления спикеров групп с презентацией одного из направлений модели ГПВ гимназии, предложениями по оптимизации его содержание мероприятиями программы «Рухани жаңғыру», Подпрограммы «Тәрбие және білім», из опыта воспитательной работы НИШ.
Андреева А.В. – спикер группы педагогов-методистов, учитель начальных классов, руководитель МО начальной школы, внесла предложения по оптимизации методического сопровождения ГПВ, акцентировала внимание на переориентации системы мероприятий по методическому сопровождению ГПВ с теоретической направленности на практическую посредством включения таких форм обобщения и распространения лучшего педагогического опыта, как инновационный клуб, коучинг, мастерская специалистов, методический мост, аудио и видео фонотека.
Такишева А.Ю.- спикер группы учителей-предметников, учитель английского языка, предложила обеспечивать реализацию задач ГПВ в рамках учебного процесса через использование педагогами ИКТ, ЦОР, проведение уроков на базе городских библиотек, городских и областных музеев, изучение исторического и культурного наследия казахского народа; усиление проектной деятельности учащихся в направлении краеведения и туризма, изучения истории и культуры родного края.
Ловчинская Т.З. – спикер группы классных руководителей старших классов, учитель истории, русского языка и литературы выступила с предложением актуализировать работу по развитию молодежных инициатив, ученического самоуправления в аспекте гражданско-патриотического воспитания. Для этого организовать на базе 1-4 классов отряд «Жас Қыран», создать разновозрастной полиязычный клуб «Шанырак» который могли бы посещать желающие ученицы с 1 по 11 класс. Для развития волонтерского движения организовать волонтерский центр «Цветик – семицветик», который будет направлен на общение и взаимодействие учащихся гимназии с детьми – инвалидами. На базе 9-11 классов сформировать социальный проектный центр.
Суетнова Т.Е. – спикер группы классных руководителей, учитель начальной школы, внесла предложения по оптимизации внеурочной деятельности в направлении гражданско –патриотического воспитания. К использованию были предложены следующие формы проведения воспитательных мероприятий: визави-вебинар, информ- дайджест, информационный час, виртуальные экскурсии, квест, Видео-тур, Диалог с веком. Группой рекомендовано активно использовать возможности образовательной платформы bilimlend. Для расширения системы ДО гимназии курсами и объединениями гражданско - патриотического направления группа предложила использовать опыт НИШ по организации клубов «Wikipedia», «Юный краевед», «Қазақ әндері», «Юный эколог», «Первый шаг к великм изобретениям», проектного клуба «Служение обществу» , полиязычного клуба «Шанырак».
Ладамина В.А. – спикер группы педагогов - организаторов, классных руководителей, учитель начальных классов, предложила расширить возможности социокультурной среды гимназии посредством взаимодействия организациями и объединениями не только города Темиртау, но и областного центра – Караганды. А именно: в направлении шефской помощи - неправительственной организацией «Детство», в направлении культурно-просветительской деятельности - Областными драматическими театрами имени К.С. Станиславского, С. Сейфуллина, Карагандинским академическим театром музыкальной комедии, Карагандинским областным Экологическим Музеем, Геологическим музеем г. Караганды, библиотеками г. Темиртау; в направлении военно-патриотической работы - воинской частью, высшим военным институтом. Также группа предложила внедрить следующие формы сотрудничества с родителями в направлении ГПВ: конференция отцов,
привлечение родителей к деятельности гимназических курсов ДО патриотической направленности, патриотический форум с участием родителей этно-педагогический лекторий «Дочки-матери».
Гузь М.П.- зам директора по ВР, обобщила итоги представленных результатов работы групп.
Для достижения цели и конечных результатов Программы «Рухани жаңғыру»,Подпрограммы «Тәрбие және білім» в воспитательном пространстве гимназии педагогическим коллективом был принят ряд решений. Одним из решений стало проведение методической декады классных руководителей «Современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания учащихся», направленной на создание условий для профессионального развития классных руководителей, внедрение инновационных форм и методов гражданско-патриотической работы в условиях совершенствования воспитательной системы, организацию обмена опытом по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся.
Педагогический совет получился насыщенным, информативным, практически ориентированным.
Автор статьи зам директора по ВР Гузь М.П.
Творческих успехов