Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега Лев Кассиль
№
Содержание
Сопровождение
1
Ученик пришёл к старцу и говорит:
- Отче, вот бываю я у тебя, каюсь в грехах, каждый раз ты наставляешь меня советами, а я не исправляюсь. Какая польза в моих посещениях тебя, если после я опять потакаю слабостям своим?
Старец ответил:
- Сын мой, принеси два горшка, один пустой, а другой с медом.
Ученик выполнил то, что сказал старец.
- А теперь перелей мед из одного горшка в другой несколько раз. Ученик сделал это.
- А теперь загляни в пустой горшок и понюхай его.
Ученик выполнил такую просьбу и сказал:
- Учитель, горшок пахнет медом, да и на дне его осталось немного.
- Вот так и наставления мои остаются в твоей душе. И Господь не отвернется от тебя, если сохранишь в сердце своем хотя бы начатки праведности.
Карикатуры
Эпиграф
2
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.
Презентация
3
Деонтология – наука о профессиональной этике. Она неизбежно присутствует там, где профессиональная деятельность связана с взаимоотношениями между людьми, и включает в себя как обязательный компонент влияния личности на личность. Педагогическая деятельность базируется на этом влиянии. Овладеть всем комплексом выразительных средств, помогающих глубже, ярче, талантливее выразить себя, добиться оптимальных результатов в общении – задача глубоко профессиональная. Владеет ими учитель или не владеет, говорит об уровне его профессиональной и, в частности, психологической культуры.
Демонстрационный материал
4
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Письма ученикам, письма учеников.
5
Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы.
Фото и видео с уроков для родителей, внеклассных мероприятий, диски
6
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника.
Работа родителей в группе (фото и видео).
7
Совместная деятельность родителей и обучающихся. Это направление очень важно, т.к. решает следующие задачи: расширение воспитывающей среды; увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника; улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей. Реализация данного направления осуществляется через организацию совместных досуговых мероприятий. Родители помогают классному руководителю в подготовке внеклассных мероприятий, принимают в них участие. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, экскурсии и походы в музеи, театры, планетарий и т.д. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений. К сожалению, активность родителей снижается, когда дети переходят в среднее и старшее звено. Но даже единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Внеклассные мероприятия (фото и видео Шафикова К.В., Федотова Т.В. №1), демонстрация наградного материала родителей, диски
8
Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.
Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
При подготовке к родительским собраниям я придерживаюсь следующих правил:
- Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
- Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
- Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии.
- Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Буклеты.
Фото и видео с родительских собраний, работа с психологом, диски. Голос родителей (видеоинтервью Федотовой Т.В. №3).
9
Из чего складывается сотрудничество с родителями:
- Устанавливаю доброжелательные отношения с родителями.
- Постоянно информирую родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
– Организую педагогическое просвещение родителей, стремлюсь к повышению их педагогической культуры.
– Привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.
– Помощником в работе является родительский комитет.
Проекты учащихся, портфолио, дневники читателя, ученические дневники и тетради.
Сайт учителя начальных классов Ким Е.О.
10
Рефлексия.
«СМС», «Чемодан, корзина, мясорубка»
Раздаточный материал
Полезная информация
интересный материал.Удачи!Успеха в ваших делах