С каждой неделей время мчится всё быстрее. Хочется успеть сделать всё, что было запланировано на период практики. Но становится понятно, что объять необъятное всё-таки невозможно, и, видимо, при составлении плана работы я не до конца рассчитала свои собственные силы. На четвёртой неделе я и мои коллеги (фокус-группа) с головой погрузились в Lesson Study. Воодушевляет меня то, что этот подход к обучению учителей заинтересовал и подтолкнул к, пусть даже незначительным, переменам в преподавании. А это, по большому счёту, и есть наша цель. Сообща мы с коллегами разрабатываем планы уроков, обсуждаем их, наблюдаем за учащимися во время занятий, а затем вместе анализируем проведённую работу.
На этой неделе моими коллегами было дано три урока во 2-ом классе: английский язык, музыка и физкультура. Фокусом нашего исследования является саморегуляция, поэтому основной упор при наблюдении за учениками, относящимися к трём разным категориям (сильный, средний, слабый), мы делаем на действия наблюдаемых учащихся при выполнении различных заданий. Конечно, есть ощущение, что не всё мы делаем правильно, но, как принято говорить, на ошибках учатся. И это утверждение очень для меня актуально в настоящее время. Главное, пожалуй, - это эмоциональное состояние моих коллег и самих учеников. Я вижу, что детям нравится работа в группах. Это подтверждают их рефлексивные листы и ответы на вопросы интервью после уроков. Учителя тоже взялись за дело с энтузиазмом, стараются соответствовать требованиям нового времени. Появилось чувство команды: мы можем советоваться друг с другом, просить и предлагать помощь, не считая это зазорным, переживаем за конечный результат общей работы. Я думаю, что это очень важно. Не могу сказать, что меня поддерживает весь коллектив, но, к моей радости, мне удалось собрать вокруг себя понимающих и желающих изменить свою практику учителей. За это я им очень благодарна и желаю дальнейших успехов в нашей совместной деятельности.