kz ru en

Авторизация


ШКОЛА ОДНОГО (ученика)

Разработанная Джоэлом Роузом методика обучения School of One (SO1) была включена в список пятидесяти лучших последних изобретений по версии журнала Time. Наравне с карманным УЗИ и электрическими глазами для слепых.

School of One (SO1), а иначе «школа одного» — тот редкий случай, когда концепция от начала и до конца была придумана и разработана чиновниками из министерства образования — Джоэлом Роузом, одним из бывших руководителей образовательного департамента Нью-Йорка, и Кристофером Рашем, некогда занимавшим пост ведущего специалиста по IT-разработкам в IBM. Первые шаги SO1 были сделаны по заказу министерства и под его крылом, но Роуз и Раш быстро поняли, что на пути к осуществлению своих идей должны обрести самостоятельность.

У School of One есть свои корни. Грубо отесанные идеи преобразования — по крайней мере, они кажутся таковыми сейчас — можно найти еще в книге Паоло Фрейра Pedagogy of The Opressed («Педагогика угнетенных», 1968). Учитель, по его мнению, не должен заполнять знаниями своих учеников как пустой и, главное, универсальный сосуд. Он больше не наставник, а, скорее, гид.

Книга положила начало понятию так называемого «student-centred learning» — методу обучения, сфокусированному на интересах, умениях и предрасположенности каждого отдельного ребенка.

«В традиционных условиях учитель может учить, но это не значит, что ученик готов обучаться»,

говорит Джоэл Роуз в одном из интервью и продолжает свою мысль: «Идея, что каждая йота полученного знания должна фильтроваться через взрослого, который нависает над всеми — 18-ый век».

Поурочный плейлист

Несмотря на свое название, School Of One — это не отдельное учебное заведение или специальный класс, а небольшая программа, по которой ведут уроки математики в трех средних школах Бруклина, Бостона и Бронкса.

Приходя в класс, каждый из учеников получает свой собственный план урока, персональный плейлист, как называют его разработчики. Его формирует алгоритм, работающий как рекомендательное радио — подбирает те уроки, задания, игры и видео, после которых ученик показывает лучшие результаты. В медиатеке проекта пять тысяч уроков и образовательных ссылок, собранных, кажется, от всех возможных издательств, телеканалов и образовательных институтов. Каждый «микроурок» вручную размечен тегами по специальной системе, разработанной учителями, психологами и методистами, она позволяет алгоритму учитывать особенности восприятия информации каждым школьником.

Информация взята с сайта http://www.edutainme.ru/post/school-of-one/

1
9

Комментарии (1)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

«В традиционных условиях учитель может учить, но это не значит, что ученик готов обучаться»,

говорит Джоэл Роуз в одном из интервью и продолжает свою мысль: «Идея, что каждая йота полученного знания должна фильтроваться через взрослого, который нависает над всеми — 18-ый век».